Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полуавтоматическая блокировка

ПАБ применяется только на малодеятельных (как правило, однопутных) участках железной дороги. Основной недостаток ПАБ – низкая пропускная способность, так как на перегоне может находиться только один поезд. Второй недостаток – отсутствие контроля рельсовых нитей, поскольку перегон не оборудуется рельсовыми цепями.

Структурная схема релейной полуавтоматической блокировки (РПБ) с контролем свободности перегона методом счета осей (УКП СО) приведена на рис. 17.


 
 

Рис. 17. Структурная схема релейной полуавтоматической блокировки с контролем прибытия поезда в полном

составе методом счета осей


Схема состоит из напольного и постового оборудования. Напольное оборудование включает в себя: рельсовые цепи в горловинах станций 1-3СП и 2-4СП, рельсовые цепи участков приближения НИП и ЧИП, выходные, входные и предупредительные светофоры, датчики прохода осей ДПО. Постовое оборудование располагается в помещении дежурного по станции (ДСП) и включает в себя: релейную схему РПБ, счетно-решающий прибор системы УКП-СО, кнопки и индикационные лампочки, расположенные на пульте-табло ДСП, а также телефонные аппараты межстанционной связи. Обмен информацией между станциями происходит по двум линиям связи: УКП СО и РПБ.

Работа схемы состоит из нескольких этапов. В исходном состоянии перегон свободен от подвижного состава, выходные светофоры обоих станций закрыты, индикационные лампочки погашены, кнопки не нажаты. Для отправления поезда с одной из станций ДСП созваниваются друг с другом по телефонам межстанционной связи. Дежурный по станции отправления запрашивает согласие на занятие перегона у дежурного по станции приема, ДСП станции приема подтверждает свое согласие принять поезд нажатием на кнопку ДС – дачи согласия. На его пульт-табло загорается белая лампочка дачи согласия ДС. По линии РПБ на станцию отправления поступает блокировочный сигнал дачи согласия, и на пульт-табло этой станции загорается зеленая лампочка получения согласия ПС. С этого момента ДСП станции отправления получает возможность открыть выходной светофор и отправить поезд на перегон. Открытие светофора осуществляется путем нажатия на кнопку отправления (ЧО или НО). Как только выходной светофор открывается, перегон считается занятым и на пульте-табло обеих станций загораются красные лампочки соответственно путевого отправления ПО и путевого приема ПП. Открыть какой-либо выходной светофор на данный перегон либо открыть повторно ранее открытый светофор невозможно. В момент проследования отправляющимся поездом границы станции его колесные пары воздействуют на датчик прохода осей, а счетно-решающий прибор УКП СО производит подсчет этих воздействий. По линии связи УКП СО информация о количестве осей в отправившемся поезде передается на станцию приема. ДСП станции приема открывает входной светофор и принимает поезд на свою станцию. При проследовании поездом входного светофора вновь подсчитывается количество осей в этом поезде. Когда количество осей, переданное со станции отправления, совпадет с количеством осей, сосчитанным на станции приема, перегон считается свободным от подвижного состава. Кроме того, прибытие поезда на станцию контролируется по последовательности занятия и освобождения участков приближения (НИП или ЧИП) и стрелочных секций в горловине станции приема (1-3СП или 2-4СП). Только после освобождения хвостом поезда рельсовых цепей этих секций и с контролем прибытия поезда в полном составе (по показаниям УКП СО) в линию связи РПБ передается блок-сигнал путевого приема и схема возвращается в исходное состояние.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Числовая кодовая автоблокировка | Автоматизированная переездная сигнализация
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.