Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды контроля. По форме осуществления все три вида схожи, т.к




По форме осуществления все три вида схожи, т.к. имеют общую цель (отклонения), различаются они по времени осуществления: предварительный, текущий, заключительный.

Предварительный контроль проводится по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам. Название связано с тем, что он проводится до фактического начала работ (не забыть: планирование и организационные структуры).

Контроль человеческих ресурсов - это анализ деловых и профессиональных знаний и навыков, установка уровня образования и стажа работы, проверка рекомендаций, психологические тесты на совместимость, с помощью обучения можно выявить, чему надо доучивать. Проведя все эти мероприятия, можно ожидать, что нанятые работники будут трудиться эффективно.

Контроль материальных ресурсов - надежный, проверенный партнер, поставляющий продукцию с минимально допустимыми отклонениями от стандартов. К предварительному контролю относится также обеспечение запасов материальных ресурсов в организации на уровне, достаточном для того, чтобы избежать дефицита.

Контроль финансовых ресурсов - наличие бюджета (финансовый план). Он дает уверенность в своевременном поступлении наличных для оплаты счетов. Бюджеты также устанавливают предельные значения затрат и, таким образом, ограничивают расходы организации или отдела.

Текущий контроль осуществляется в ходе проведения работ. Чаще всего его объектом являются сотрудники. Проверка их работы позволяет выявить трудности и отклонения и принять своевременные меры. Он базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы. Для проведения этого вида контроля необходима обратная связь (данные о полученных результатах). Все системы обратной связи (биологические и организационные) состоят из одних и тех же фундаментальных элементов.

Элементы обратной связи:

· имеют цели,

· используют внешние ресурсы,

· преобразуют внешние ресурсы для внутреннего использования,

· следят за значительными отклонениями от намеченных целей (параметров),

· корректируют эти отклонения для того, чтобы обеспечить достижение целей.

Большинство организационных систем контроля с обратной связью относятся к открытым системам. Внешний мир для таких систем - это менеджер-руководитель, который регулярно воздействует на эту систему. Отклонения вызываются внешними и внутренними факторами. Эффективно работающая организация не должна удовлетворяться status quo, она должна стремиться к адаптации и совершенствовать свою деятельность.

Заключительный контроль чаще всего осуществляется после выполнения работы или в заранее обозначенные даты (месяц, квартал, год). Во-первых, он дает информацию для составления планов, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем, позволяет оценить реалистичность планов и получить информацию о проблемах. Во-вторых, заключительный контроль может способствовать мотивации. Результаты позволяют судить об ожиданиях сотрудников между фактическими результатами и вознаграждением.

Процесс контроля

При проведении контроля можно выделить три этапа:

· выработка параметров и критериев,

· сопоставление с ними реальных результатов,

· предприятие необходимых корректирующих действий.

На каждом этапе используются определенные меры. Деятельность организации осуществляется в соответствии с планами. В них формулируются цели. Их желательно выразить количественно, (качественные цели косвенно выражаются количественно [Снижение процента увольнений может быть результатом боязни потерять или не найти новую работу, а не удовлетворением данной работой. Контроль должен это выявить]). Трудно установить количественные показатели социальной ответственности, этики или НИОКР.

На втором этапе происходит сопоставление фактических данных с плановыми показателями. На этом этапе, если есть отклонения, менеджер решает, насколько они велики, и нужно ли предпринимать какие-либо меры. Здесь определяются размеры отклонений, проводится измерение результатов, передача информации и ее оценка. Масштаб допустим отклонений устанавливается самой организацией, он зависит от размеров предприятия, отрасли, специфики (коммерческая - некоммерческая) и пр. В пределах отклонений действия не предпринимаются.

Что именно контролировать, каким образом и насколько часто это делать - решают руководители. Здесь совет такой: затраты на контроль не должны превышать прибыли, полученной в результате этого контроля. Один из способов повышения экономической эффективности контроля основан на принципе исключения: контролировать, когда показатель выходит за рамки min |? | max. [У некоторых фирм это бюджет. Процедура контроля включает проведение ежемесячных и ежеквартальных совещаний по отделениям, там сопоставляется плановый бюджет с его фактическим исполнением. Следовательно, контроль - в деньгах].

Урок 12 Виды управленческой информации, коммуникационный процесс

Цели урока:

1. Образовательная: студенты должны иметь представление о предмете менеджмента, его функциях и задачах

2. Развивающая: расширять кругозор студентов путем введения новых понятий по изучаемой дисциплине.

3. Воспитательная: воспитывать у студентов сознательное отноше­ние к дисциплине и выбранной профессии.

4. Тип урока: Комбинированный




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.