КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программно-целевой метод решения задач маркетинга
Внутренняя и внешняя среда маркетинга Виды маркетинговой деятельности Программно-целевой метод решения задач маркетинга План лекции Лекция 2. Виды маркетинговой деятельности Маркетинга Тема 1. Сущность, принципы, методы и функции
Программно-целевой маркетинг означает, что любое, принимаемое в рамках предприятия решение должно отвечать не только текущим интересам, но и долговременным целям деятельности. Иными словами, у предприятия должна существовать стратегическая программа, рассчитанная на перспективу и предусматривающая решение главных задач коммерческой деятельности на предстоящие два-три пятилетия. Такая программа, регулярно корректируемая и уточняемая, вооружает коллектив предприятия четкой перспективой действий и позволяет концентрировать усилия на решающих направления коммерческой деятельности. Благодаря программе становится ясным, какие материальные и иные ресурсы требуются для достижения намеченных целей и решения текущих задач. В итоге она создает основу для динамичного, гибкого реагирования на изменчивость современного рынка и обеспечит стабильное развитие предприятия. В зависимости от того, какой товар – индивидуального потребления (ИП) или производственного назначения (ПН) – выпускает и продает предприятие, содержание стратегической программы маркетинга имеет существенные особенности. Они связаны с тем, что различаются как сами покупатели, так и способы принятия ими решений о покупке того или иного товара. Чтобы полностью использовать возможности программно-целевого метода, рассматривают рынок (рынки) с двух точек зрения: привлекательности для предприятия (в т.ч. учитывая его потенциальные возможности, товарный ассортимент и т.д.) и степени деловой активности на нем (в частности, тенденций роста). В результате получают 9 возможных вариантов сочетаний этих факторов и соответственно, программ деятельности предприятия:
1) высокая деловая активность и высокая привлекательность – наиболее благоприятное сочетание, способствующее инвестиционной политике за рубежом и получению средней для данной отрасли прибыли. Очень благоприятные условия для введения нового товара; 2) высокая деловая активность и средняя привлекательность рынка – следует рассмотреть возможные сегменты рынка, благоприятные для сбыта товаров предприятия. Прибыльность работы на рынке – несколько ниже средней; 3) средняя деловая активность и высокая привлекательность рынка – необходимо внимательно изучить возможные сегменты рынка, отыскать доминирующую по активности область. Сомнительные по прибыльности варианты решительно отбрасываются. Введение новых товаров требует значительных усилий из-за недостаточной деловой активности. Прибыльность ниже средней для данной отрасти;
Параметры рынков товаров ИП и ПН,
4) низкая деловая активность и высокая привлекательность рынка – этот вариант требует особой осторожности в выборе сегмента для деловых операций. Идеально, если удастся отыскать "экологическую нишу", т.е. область коммерции, в которой наше предприятие выступает с уникальным товаром и не испытывает давления конкурентов. Прибыльность значительно ниже средней для отрасли; 5) средняя деловая активность и средняя привлекательность рынка – ситуация, которую можно назвать обычной. Предприятие должно отыскать свой сегмент покупателей и иметь продуманный вариант работы на случай ухудшения ситуации; 6) высокая деловая активность и низкая привлекательность рынка – в подобном случае нет оснований для введения нового товара. Если предприятие имеет на рынке товар, можно попытаться увеличить прибыльность с помощью его модернизации. Необходимо рассмотреть способ ухода с рынка, если придется снимать товар с производства; 7) средняя деловая активность и низкая привлекательность рынка - ситуация требует подготовки к уходу с рынка. В качестве запасного варианта рассматривается поиск нового сегмента. Прибыльность продажи близка к минимуму. Введение нового товара нерентабельно; 8) низкая деловая активность и средняя привлекательность рынка. Возможная политика – скидки в значительном проценте, чтобы оживить интерес к предлагаемым предприятием товарам. Трудно рассчитывать на высокую прибыль. Но если предприятие достоверно ожидает роста деловой активности, работа на этом рынке – залог будущих успехов. Введение нового товара в данной ситуации нерентабельно;
9)низкая деловая активность и низкая привлекательность рынка – требуют свертывания коммерческих операций, быстрой распродажи запасов, чтобы получить максимум поступлений, сократить складские расходы и в целом попытаться выйти из ситуации с минимальными потерями. Выход на рынок с новым товаром совершенно исключен. Как видно, достоинство программно-целевого подхода к маркетингу состоит в том, что он позволяет конкретизировать планы продажи, подвести под них реальное основание и придать торговой деятельности предприятия активный характер. С помощью описанного метода намечают и осуществляют "прорывы" на рынки с наиболее перспективными товарами, закрепляются и устойчиво расширяют свои позиции на одних рынках и ведут "оборонительную" политику на других, маневрируют ассортиментом, что в итоге приводит к коммерческому успеху.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |