Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и этапы проведения ценовой политики в маркетинге

Методы ценообразования в маркетинге

Задачи ценовой политики

Понятие и этапы проведения ценовой политики в маркетинге

Лекция 9. Цена в маркетинге и ценовая политика предприятия

Тема 4. Ценовая политика предприятия

Оценка конкурентоспособности товара.

В. Изучение конкурентоспособности на базе теории качества товара

Осуществляется «методом профилей». Он базируется на положениях теории маркетинга и используется консультационными фирмами Западной Европы. Выявляются различные критерии удовлетворенности запросов потребителей применительно к какому-либо продукту, устанавливается их иерархия и сравнительная возможность в пределах того спектра характеристик, которые в состоянии заметить и оценить потребитель, проводится сравнение технико-экономических данных продукта с другими конкурирующими продуктами.

Г. матричные методы

Главным инструментом служит матрица, построенная с использованием 2х показателей (один из которых временный).

По вертикали – темпы роста емкости рынка в линейном масштаба;

По горизонтали – относительная доля продукта на рынке в логарифмическом масштабе.

 

Д. Оценка уровня конкурентоспособности производителей исходя из показателя конкурентоспособности товара

Показатель конкурентоспособности производителей должен включить в себя 2 элемента: критерий, отражающий в динамике степень удовлетворения потребителя и временной критерий эффективности производства.

Функциональный – показатель конкурентоспособности товара (Jт),

/ к отрасли – товарной массы.

Эффективность производственной деятельности конкурентов может быть охарактеризована с помощью второго критерия.

(Jэ), является отношением показателей эффективности у рассматриваемого продуцента и у соперника. (зависит от времени)

Общий показатель K=Jт*Jэ

 

См. «Методические рекомендации» - на самостоятельное рассмотрение.

 

 

План лекции:

 

 

В значительной мере именно от цели зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная (или наоборот ошибочная) ценовая политика оказывает долговременное и порой решающее влияние на всю деятельность производственно-сбытового комплекса фирмы. Во многих случаях цена товара свидетельствует о его конкурентоспособности и занимаемой предприятием на рынке позиции: одно дело – продавать по монопольно высоким или средним для отрасли (рынка) ценам и совсем другое – вынужденно довольствоваться низкими ценами, чтобы удержаться на рынке. Хотя низкие цены при проникновении на рынок отнюдь не свидетельствуют о низкой конкурентоспособности товара.

Целенаправленная ценовая политика в маркетинге заключается в следующем: надо устанавливать на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить намеченный объем прибыли и т.д. То есть, по существу решать оперативные задачи, связанные с реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, ответить на деятельность конкурентов и т.д. Все это обеспечивает и решение стратегических задач.

 

Определение цены – это реализация ряда этапов, а именно:

1. Установление цены минимальной

(затраты)


2. Установление цены максимальной

(спрос)


3. Выбор задачи ценовой политики


4. Выбор метода ценообразования


5. Установление цены ориентировочной


 

7. Установление цены окончательной


6. Рыночный тест цены


 

 

Первый этап – установление минимальной цены. Минимальная цена – это цена, которая покрывает затраты на производство продукции, или себестоимость, которую в укрупненной форме можно представить как сумму постоянных и переменных затрат. Минимальная цена – это переменные затраты. Считается, что постоянный затраты можно покрыть за счет других видов продукции.

Второй этап - установление максимальной цены. Максимальная цена – это цена, при которой прекращается спрос на товары.

Естественно при благоприятных условиях – ни одна фирма не будет продавать товар ни по цене максимальной, ни по цене минимальной. Все фирмы работают в интервале, который определяется величиной ожидаемой прибыли и ценами конкурентов.

 

Но, прежде чем выбирать метод определения цены – необходимо выбрать задачу ценовой политики.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
А. Изучение конкурентоспособности производителя исходя из теории равновесия | Задачи ценовой политики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.