Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вклад различных школ управления

Лекция 4.

1. Школа научного управления: 1885-1920

А) использование научного анализа и управления

Б) обучение работников

В) постоянное снабжение работников ресурсами

Г) материальное стимулирование

Д) отделение управленческих функций от самой работы

2. Школа административного управления: 1920-1950

А) развитие принципов управления

Б) описание функций управления

В) систематизированный подход к управлению всей организации

3. Школа человеческих отношений и поведенческих наук: с 1950- по нынешнее время.

4. Школа коммерческого управления: с 1950 – по нынешнее время.

Она характеризуется: а) углубленным пониманием проблем с помощью построения математических моделей. б) применением коммерческих методов управления.

Основные функции управления:

1. Планирование. Предоставляет решение о том, какими должны быть цели организации, и с помощью каких средств эти цели могут быть достигнуты. При осуществлении функции планирования, руководство организации должно ответить на следующие вопросы:

А) Где организация находится в настоящее время? (т. е. на каком этапе развития)

Б) В каком направлении должна двигаться организация?

В) Каким образом организация может достичь поставленных целей?

Планирование - это один из способов, с помощью которого топ-менеджмент организации обеспечивает единое направление усилий всех работников фирмы.

Планирование непрерывно, т. е. А) когда организация достигает своих целей, она ставит новые цели. Б)организация постоянно должна учитывать изменения внешней среды и корректировать свои цели.

2. Организация- это создание некоторой структуры управления. Каждое подразделение структуры и каждый работник должен выполнять определённые задачи.

3. Мотивация.

4. Контроль. Этапы: а) установление стандартов, б) измерение достигнутых результатов и сравнение с планируемыми показателями, в) корректирующие действия.

Переменные организации

Элементы переменных организаций:

1. Цели

2. Структура – логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, которые построены в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь целей организации.

Сфера контроля –это число работников, подчинённых руководителю. Так же при построении структуры необходимо обеспечить следующие элементы:

А) задачи –это предписанная работа или часть работы, которая должна быть выполнена определённым образом. Задачи делятся на следующие категории: а) работа с людьми, б) работа с предметами, в) работа с информацией.

3. Технологии – это средства преобразования сырья.

На развитие технологий наибольшее влияние имели следующие процессы:

А) промышленная революция, Б) стандартизация, В) механизация,

Г) применение конвейерных, сборочных машин.

Классификация технологий

Учёная Гуд Ворт подразделила технологии на категории: 1 категория - единичное, мелкосерийное и индивидуальное производство. 2 категория - массовое или крупносерийное производство. 3 категория - непрерывное производство.

3. Люди. При анализе поведения людей в организации рассматриваются следующие

аспекты человеческой переменной: а) поведение отдельных людей,

б) поведение людей в группе, в) поведение руководителя.

Эти аспекты рассматриваются с точки зрения ситуационного подхода.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 3. Неудачи в карьере руководителей и деятельности организации, которые связаны с личностью руководителя: | Международное окружение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.