Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личностные факторы, влияющие на удовлетворенность работой




Удовлетворенность работой также связана со статусом и стажем работы. Чем выше статус человека в компании, тем выше удовлетворенность работой.

Чем дольше человек находится на этой работе, тем больше его удовлетворенность ею. Чем больше степень соответствия работы интересам человека, тем больше его удовлетворенность. Удовлетворенность работой связана с удовлетворенностью людей жизнью в целом.

2

Собеседование при найме на работу предполагает, что нужно сделать для того, чтобы хорошо выглядеть перед человеком, проводящим собеседования.

Усилия произвести хорошее впечатление на окружающих известны как управление впечатлениями (самопрезентация).

Управление впечатлениями присутствуют в двух категориях: усиление собственной позиции – попытка поддержать наш собственный образ и усиление позиции собеседника - попытки сделать так, чтобы интересующий нас человек чувствовал себя комфортно в нашем присутствии.

Одна из наиболее важных ситуаций, в которых часто используются методы произведения первых впечатлений, благодаря которым люди могут выглядеть лучше в глазах тех, с кем встречаются впервые, - это собеседование при найме на работу, интервью, которые проводят организации для кандидатов на различные должности с целью выбрать наилучших.

Отталкиваясь от исследований первого впечатления и управления впечатлениями, психологи изучали процессы, возникающие во время собеседований при найме на работу. В результате было обнаружено, что оценка кандидатов человеком, проводящим собеседование, находится под влиянием различных факторов

1) физический облик, внешность кандидатов;

2) настроение человека, проводящего собеседование;

3) многие методы управления впечатлениями, которые могут с различным успехом использоваться кандидатами. Поскольку собеседования остаются одной из наиболее широко используемых процедур.

Политическая экономия изучает производственные отношения в тесной связи с производительными силами, причем отношения эти рассматриваются как независимые от воли и желания человека. Значит, вопросы о том, как эти отношения представлены в психологии людей, оказывает ли психология человека какое-либо влияние на экономические отношения, политическую экономию, мало интересуют. Что касается психологической науки, то отношения людей всегда находились в центре внимания последней, но

рассматриваются они обычно вне экономического контекста.

Естественное и тесное взаимодействие экономики и психологии привело к появлению нового направления в современной науке - экономической психолологии.

Экономика и психология имеют общее поле для исследовательского поиска - поведение индивидов и социальных групп. На побуждения, решения и по ступки экономических субъектов воздействуют эмоции.

Задача экономической психологии состоит в применении психологического метода к оценке экономической реальности и разработке моделей или систем психологическоговоздействия на экономический мир.

Экономическая психология, ≪родителями≫ которой являются экономика (теоретическая и прикладная) и психология, включает следующие взаимосвязанные аспекты изучения:

1) побуждения, или мотивы деятельности, экономического человека;

2) экономическое сознание личности, формирующееся на основе жизненных переживаний, накопленного опыта, преодоления трудностей

3) бессознательное начало в психике индивида и масс (иллюзии, ажиотаж, страхи и психозы), возникающее из закрепившихся в памяти событий, взаимосвязей, эмоций;

4) экономическое поведение, активные волевые действия, целенаправленно изменяющие окружающую среду.

Экономическая психология раскрывает процесс познания экономической реальности, состоящий из восприятия, представления и мышления, предлагает соответствующие методики действий. Экономическая психология имеет много общего с медициной. Медико-биологические исследования и открытия создают эффективные средства борьбы с болезнями, являются руководством для медицинской практики. Накопление знаний в области экономической психологии позволяет преодолевать трудности общения, решать задачи повышения жизненного уровня, занятости, трудовой дисциплины, совершенствовать экономическую политику.

Экономическая психология превращается в интенсивно развивающееся поисковое направление. Она применяется как в фундаментальных теоретических исследованиях, например в развитии концепции маржинализма, так и в изучении сфер менеджмента и маркетинга. Предметом внимания стали и специальные области макроэкономики. Новое научное направление позволяет найти объяснения фактам и побуждениям, которых не могут постичь экономика и психология, взятые в отдельности, например неприятию со стороны населения тех или иных, казалось бы, благоприятных политических решений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.