КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подготовка и планирование урока
Роль плановой деятельности учителя очевидна. Обязательность планирования урока не снимает необходимости самой высокой степени информатизации образования. Педагогические принципы, методы и технологии преломляются через личность учителя планирующего свой урок. Но при всей педагогической одаренности и опыте учителя успех урока определяется его основательной подготовкой к уроку. Подготовку к уроку разделяют на опосредованную и непосредственную. Опосредованная подготовка учителя к уроку и, в целом, к преподавательской деятельности – это постоянный и непрерывный процесс, состоящий в накоплении необходимых знаний, черпаемых из всего многообразия человеческой культуры, поскольку общая культура – это основа педагогической культуры и педагогического мастерства. Непосредственная подготовка к преподаванию курса или его разделов состоит из углубленного изучения учебных программ, учебников, пособий, требований образовательного стандарта, дополнительной научной и популярной литературы и передового педагогического опыта. Конкретным результатом непосредственной учительской подготовки служат создаваемые им плановые документы. Во внутреннем документе – рабочем плане – указывается перечень тем курса, общим количеством часов и календарными сроками их изучения. В ходе подготовки к изучению темы составляется тематический план, где определены темы учебного года (или полугодия), цели всех занятий, необходимое оборудование и инструментарий, отмечаются точки промежуточного контроля – контрольные, лабораторные и самостоятельные работы. Тематическое планирование преобразует совокупность уроков в систему, которая организует всю последующую подготовку учителя к каждому отдельному уроку и имеет целью сформировать у ученика целостное представление о теме. Заключительный этап учительской самоподготовки является поурочное планирование. И хотя накапливаемый с годами опыт делает эту работу относительно привычный, надобность в развернутом плане урока остается у учителя всегда (хотя требования к детализации плана урока у учителя-новичка и ветерана педагогического труда имеет право быть различной). В плане урока учитель фиксирует тему и цели урока. Они могут быть многоаспектными – образовательная, воспитательная, развивающая. Одна из принципиальных частей этого документа – распределение учебного времени по этапам урока. В поурочном плане указывают способы представления учебной информации и информационные носители, способы организации урока, виды и наполнения самостоятельных работ и домашних заданий. Сильным качеством плана становится его вариативность, предусматривающая возможности разного развития событий на уроке.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |