Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурс компьютерного творчества




Турнирные и соревновательные формы школьных проектов.

Внедрение информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы дало толчок появлению нового, стремительно развивающегося вида творчества учащихся – школьных проектов. Задача учителя сегодня быть не просто руководителем и направлять энергию и жажду творчества в необходимом направлении, но и стать партнером в разработке вместе с учениками школьных проектов. В процессе работы происходит обмен опытом совместной деятельности, поощрение наиболее выдающихся авторов, демонстрация выполненных проектов.

Для осуществления этого процесса сегодня используются разнообразные формы турнирных и соревновательных школьных проектов.

Наиболее распространенными на практике являются:

- фестиваль компьютерного творчества;

- конкурс компьютерного творчества;

- командные соревнования типа КВН;

- конкурсы и игры в рамках тематических недель;

- открытые уроки с элементами соревнования;

- тематические игры, и, наконец, Олимпиады по информатике и программированию.

Рассмотрим данные формы с точки зрения педагогических задач, решаемых при их реализации.

 

Конкурс компьютерного творчества представляет собой новую форму организации внеклассной творческой деятельности учащихся. Наряду с традиционными докладами о выполненных ранее проектах или разработках проводятся коллективные соревнования. Это позволяет выявить способности ученика не только к индивидуальной, но и к командной работе. Получаемые при этом результаты позволяют выделить его сильные стороны.

Типичный конкурс включает в себя три этапа или тура. Рассмотрим возможный вариант: Индивидуальный (первый) тур представляет собой конкурс работ выполненных дома индивидуально или небольшим коллективом (малой группой). Проводится представление и защита проектов перед научным жюри. Второй тур – решение какой-либо задачи из школьного курса, например, экономики, математики, физики, химии посредством применения ИКТ, виртуальных лабораторий и т.п. Здесь уже группы учащихся решают поставленные перед ними задачи, например, собрать электрическую цепь, которая будет правильно работать при заданных условиях. Третий тур - это коллективная компьютерная игра. Суть этого тура заключается в том, что за несколько дней каждая команда учащихся должна разработать программу управления некими виртуальными устройствами, которые в виде «черных ящиков» предоставляются жюри. Далее проходит соревнование между этими виртуальными устройствами.

 

Тематическая игра, комплексный классный час

 

Целью проведения данного соревнования является представление в игровой форме изученного материала и проверка знаний учащихся.

Задачи занятия:

- Обучающие: закрепление пройденного материала по выбранной теме курса;

- Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности; формирование культуры общения «учитель» – «ученик», «ученик» – «ученик»;

- Развивающие: развитие логического мышления, способности рассуждать, убеждать, логически доказывать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.