Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причины принятия христианства




Первая религиозная реформа Владимира

Дружина

Первой формой организации войска у всех народов было ополчение. Однако с увеличением количества военных походов и усложнением социальной структуры общества возникает необходимость в постоянной армии. Народное ополчение постепенно отходит на второй план, а его место занимает профессиональная дружина.

В IX-Х веках Русь являлась типичным раннесредневековым государством. Князь и дружина были неразрывно связаны между собой. Авторитет князя придавал действиям дружинников легитимность (законность), а поддержка дружины, в свою очередь, обеспечивала выполнение принятых князем решений. В дружинной организации была внутренняя иерархия: «старейшую дружину» составляли бояре, участвовавшие в совещаниях с князем («думе»). В «молодшую дружину» входили отроки, детески (детские), мечники, гридни, вирники. Они собирали дань, а во время войн представляли собой основную ударную силу. Из числа дружинников назначались посадники (наместники), воеводы, тысяцкие (высшие должностные лица с военными и административными функциями). Роль княжеских и боярских управляющих выполняли огнищане и тиуны.

Владимир I Святославович (980 — 1015 гг.) во время своего правления всячески пытался укрепить великокняжескую власть. Объединяя земли и подчиняя племена (волынян, вятичей, радимичей, белых хорватов), он стремился создать сильное государство с единым правителем. И как князь являлся единственным властителем на земле, так и верховный бог должен был быть единственным властителем на небе. Разрозненные языческие культы препятствовали объединению. С этой целью в 980 г. был реформирован славянский языческий пантеон, и на первое место среди богов выдвинулся Перун – бог грома и войны, покровитель князя и дружины. По распоряжению Владимира в Киеве были установлены идолы Перуна, Хорса, Дажьбога, Мокоши, Стрибога и Симаргла. Перун выделялся среди них серебряной головой с золотыми усами.

Первая религиозная реформа не удалась. Новые представления о старых богах не усваивались населением. К тому же язычество не могло сопротивляться растущему влиянию монотеизма (единобожия), который исповедовался соседними народами: византийцами, хазарами, волжскими булгарами. Именно активные международные контакты привели к проникновению монотеистических представлений в славянскую среду.

Очевидная неудача попытки реформировать прежнюю славянскую веру побудила князя Владимира I Святославовича обратиться к принципиально новой религии.

«Повесть временных лет» рассказывает легенду о выборе веры князем (986 г.), к которому приходили представители разных монотеистических религий. Ислам был отвергнут из-за запрета на употребление вина, иудаизм — из-за того, что исповедовавшие его евреи лишились своего государства и рассеялись по всей земле. Наиболее убедительными показались князю аргументы византийского священника.

Реальная причина перехода именно в христианство, причем в его восточном варианте, заключается в существовании прочных культурных и экономических связей Руси с Византийской империей, особенно в связи с торговлей по пути "из варяг в греки". Мощнейшая в тот момент византийская держава была в глазах князя Владимира Святославовича воплощенным идеалом государственности.

Еще в середине Х века (при Игоре Старом и особенно при княгине Ольге) в Киеве жили христиане, построившие даже свой храм.

Греческая церковь подчинялась светской власти (т.е. власти князя), в отличие от западной во главе с Папой Римским. Кроме того, восточный обряд допускал богослужение на местном языке и переводы канонических текстов.

Принятие христианства должно было повысить международный авторитет Руси и поставить великого киевского князя в один ряд с европейскими монархами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.