Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры источников ошибок




Кризис одного года.

Эти новообразования ведут к кризису 1 года. По окончанию кризиса ребенок становится другим. Эти психологические новообразования изнутри приводят к необходимости разрушения старой системы отношений (мы) и построению новой. Новая социальная ситуация развития ребенка связана с тем, что ребенок достигает определенного уровня самостоятельности. Он может указать на предмет, перемещаться в пространстве, заняться своими игрушками и осуществлять с ними манипуляции. Разрушение старой социальной ситуации показывает, что единство разрушается. Появляется двое: ребенок и взрослый.

Кризис всегда имеет негативную и позитивную фазу. Негативная всегда связана с трудновоспитуемостью, а позитивная связана с налаживанием системы отношений. Выготский связывал этот кризис с развитием гипобулических реакций – бурных аффективных реакций, связанных со стеснением его физической самостоятельности. Например, мама кормит ребенка, а ребенку не хочется. Ребенок вертит головой, выплевывает еду. Но по мере налаживания отношений со взрослым, эти гипобулические реакции, как правило, исчезают.

Новообразования же носят переходный характер: форма старая, а содержание новое. Например, слово похоже на лепет (форма старая), но содержит предметную отнесенность (содержание новое). Со временем старая форма отмирает, а новое содержание отмирает. Тоже самое можно сказать и о ходьбе ребенка.

Разрешение кризиса приводит к построению новой ситуации развития (ребенок-ПРЕДМЕТ-взрослый). В начале раннего возраста предмет поглощает внимание ребенка, закрывает собой взрослого человека (поэтому предмет большими буквами). К. Левин назвал это фетишизацией предмета. Левин снял фильм о том, как маленький ребенок садится на камень. Ребенок раздвигает ножки, наклоняется, видит этот камень, и только тогда он может на него сесть.

Babies – фильм о детях первого года жизни, живущие в разных культурах. Следует посмотреть.

 

Для составления рабочей гипотезы следует изучить литературные данные отечественные и зарубежные. Все доступные отчеты о проведенных ранее аналогичных исследованиях и опыт передовых специалистов. Эти материалы необходимо критически проанализировать с целью выяснения: что уже достигнуто и разработано, какие оригинальные направления и творческие замыслы развивались для решения задачи, какие есть неясности, противоречия и недоработки выявить методические ошибки и недостатки предыдущих.

Надо уметь увидеть главное – физический смысл явления. После этого разрабатывают рабочую гипотезу.

Рабочая гипотеза – научное предположение о развитие явлений и их объяснения. Это предположение не доказано, но в той или иной степени вероятно. Таким образом, рабочая гипотеза имеет систематизированное значение, ее целесообразно начать с классификации изучаемых сторон явления или факторов его определяющих. Перед исследователем может открыться несколько путей решения соответствующим различным вариантом гипотезы. Исследователь принимает тот вариант, который, по его мнению, даст наиболее быстрое и верное решение. Данные опыты могут и не соответствовать принятому варианту, но зато подтвердить жизненность другого.

Рабочая гипотеза устанавливает факторы (причины, основные условия, движущие силы), то есть измеряемые переменные величины, воздействующие на объект исследования. Рабочая гипотеза дает более или менее полные предположительные объяснения всего процесса развития явления. Необходимо выделить наиболее важные и решающие причины и связи и взаимодействия, и наметить возможные вероятные направления и ход развития. Рабочая гипотеза должна быть логически проста и проверяема экспериментально, изложено кратко и ясно. Особое внимание следует обратить на точность понятий и терминов. Там где главные факторы и связи и ход развития явлений не вызывает сомнений закономерности полезно представить в виде математических моделей.

Математическая модель должна быть достаточно проста и допускать изменения, как структуры формы, так и характера включенных величин и граничных условий.

Исследование рабочей гипотезы имеет для экспериментатора организующее значение, то есть должно быть стать ясным: что, где, когда и как необходимо производить измерения в экспериментах.

 

Методика опытов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.