Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции рынка. Преимущества развитого товарного хозяйства




Преимущества развитого товарного хозяйства

Капиталистическое развитое товарное хозяйство

Простое товарное хозяйство

Основные черты товарного хозяйства

· Продукция производится с целью продажи

· Общественное разделение труда и специализация на выпуске какого-либо товара

· Товарно-денежные отношения носят всеобщий характер

· Связь между производством и потреблением опосредована рынком

Основной объём производства имеет натуральный характер, когда произведенное потребляется самими производителями без обмена. Основная цель обмена - получение дополнительных предметов для непосредственного удовлетворения собственных потребностей.

Базируется на общественной (общинной) или частной собственности на средства производства. Применяется либо собственный труд (ремесленник, земледелец), либо подневольный (раб, крепостной). Производство с использованием наёмного труда не является доминирующим.

Основной объём производства носит товарный характер, изначально предназначен для обмена. Основная цель обмена — получение прибыли.

Базируется на частной собственности на средства производства. Применяется в основном наёмный труд. Рабочая сила становится товаром.

· товарное производство ориентировано на рост производительности труда, на НТР

· появляется возможность потребления широкого спектра товаров

· конкуренция заставляет производителей учитывать интересы потребителей


 

Рынок. Функции рынка. Структура рынка. Рыночная экономика

Рынок выражает совокупность отношений по поводу купли-продажи отдельных видов товаров. На каждом из рынков возникают отношения купли-продажи между разными субъектами, выступающими либо в роли продавцов, либо в роли покупателей.

К основным элементам рынка относятся:

  • спрос;
  • предложение;
  • цена.

Для того чтобы рынок успешно функционировал, необходимо три условия: наличие в экономике частной собственности, свободных цен и конкуренции.

1. Регулирующая - рынок выступает регулятором производства через спрос и предложение. Через закон спроса он устанавливает необходимые пропорции в экономике.

2. Стимулирующая - по средствам цен рынок стимулирует внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, снижение затрат на производство продукции и увеличение качества, а также расширение ассортимента товаров и услуг.

3. Информационная - дает объективную информацию об общественно-необходимом количестве, ассортименте и качестве тех товаров и услуг, которые на него поставляются.

4. Посредническая - в рыночной экономике потребитель имеет возможность выбора оптимального поставщика продукции.

5. Санирующая - ранок очищает общественное производство от экономически слабых, нежизнеспособных хозяйственных единиц и поощряет развитие эффективных и перспективных фирм.

6. Социальная -- рынок дифференцирует доходы участников рынка.

Структура рынка:

1. по объектам рынка

  • рынок товаров и услуг
  • рынок капиталов
  • рынок труда
  • финансовый рынок
  • рынок информации

2. по географическому положению

  • местный
  • региональный
  • национальный
  • мировой

3. по механизму функционирования

  • рынок свободной конкуренции
  • монополизированный рынок
  • регулируемый рынок

4. по степени насыщенности

  • равновесный рынок
  • дефицитный рынок
  • избыточный рынок

5. в соответствии с действующим законодательством

  • легальный рынок
  • нелегальный рынок



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.