Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Сущность и типы маркетинга. Что является источником познания психики животных?




Что является источником познания психики животных?

А. Изучение поведения животных

Б. Перенос данных, полученных при изучении психики человека

В. Построение моделей

 

 

Маркетинг (первое определение Ф.Котлера) – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд посредством обмена.

Маркетинг (второе определение Ф.Котлера в соавторстве с европейцами) – социальный и управленческий процесс, с помощью которого удовлетворяются потребности.

Маркетинг – это часть менеджмента.

Маркетинг – философия бизнеса или определённый склад ума.

Маркетинг – одна из управленческих функций (подобно управлению персоналом, призводством).

Маркетологи определяют потенциальный спрос на товары/услуги и его размер (ёмкость сегмента рынка); выявляют потребителей, чьи потребности удовлетворены не в полной мере и незаинтересованных потребителей; производят сегментирование рынка и выбор тех его частей, которые компания способна обслужить наилучшим образом; разрабатывают планы (стратегии) по доведению товаров до потребителя.

 

!!! Маркетинг (определение британской ассоциации маркетинга) – процесс, который охватывает разработку и реализацию маркетинговой концепции на основе изучения запросов потребителей, определяет условия ценообразования, продвижения товаров и услуг на рынок и сбыт, этот процесс призван обеспечить обмен в целях реализации интересов участников обмена.

 

Признаки маркетинга:

1) производственно-торговая деятельность (маркетолог – это аналитик, пиарщик, финансист, логист…)

Маркетологи – люди, создающие новые впечатления; дизайнеры эмоций.

2) удовлетворение конкретных потребностей индивидуальных потребителей

3) основная задача маркетинга – максимизация прибыли

 

Условия функционирования:

  1. Наличие рынка потребителя
  2. Свободный во всех отношениях рынок (свобода найма, выбора…)
  3. Наличие предпринимательской деятельности и конкуренции
  4. Насыщенность рынка товарами и услугами

Цели маркетинга:

1) Увеличение доходов

2) Увеличение объёмов продаж

3) Увеличение доли рынка

4) Создание и укрепление положительного имиджа компании

 

Задачи маркетинга:

1) Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей

2) Анализ, оценка и прогнозирование рынка/рынков, на которых компания собирается работать

3) Помощь отделу разработок в создании новых товаров

4) Формирование ассортиментной политики предприятия

5) Формирование ценовой политики

6) Формирование политики распределения

 

Социологическая модель маркетинга базируется на предположении, что основную роль в покупательском поведении играет социальная (общественная) среда, в которой человек осуществляет свое поведение и к которой он хотел бы принадлежать. Факторы социологической модели:

Ø культуры и субкультуры,

Ø социальные классы,

Ø референтные группы;

Ø семья,

Ø социальные роли и статусы.

 

Психологическая модель маркетинга базируется на предположении, что покупательское поведение зависит от следующих факторов:

ü тип личности,

ü самооценка,

ü жизненный опыт,

ü система мотивации,

ü установки и убеждения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.