Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исходные категории маркетинга: нужда и потребность




Исходная идея, лежащая в основе маркетинга – идея удовлетворения человеческих нужд и потребностей.

Нужда – чувство нехватки чего-либо; насущная необходимость в чём-то жизненно важном. Нужды многообразны и конечны (в отличие от потребностей): физиологические (пища, одежда, тепло, безопасность); социальные (духовная близость, влияние и привязанность); личные (знания и самовыражение).

Нужды принимают форму потребности в объектах, которые способны удовлетворить нужду тем способом, который характерен для культурного уклада конкретного общества или социальной группы.

Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью человека. Пять уровней потребностей (пирамида А. Маслоу)

1) физиологические, без удовлетворения которых невозможно само физическое существование;

2) экзистенциальные (безопасность существования, комфорт, постоянство условий жизни);

3) социальные (социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность);

4) престижные (самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост);

5) духовные (развитие личности), самовыражение, самоидентификация).

Иерархия человеческих потребностей:

  1. (низший) Физиологические потребности: голод, жажда и т. д.
  2. Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха.
  3. Потребность в принадлежности и любви.
  4. Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание.
  5. Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать.
  6. Эстетические потребности: гармония, порядок, красота.
  7. (высший) Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей.

Исходные экономические категории маркетинга:

1 Товар – любое рыночное предложение, способное удовлетворить нужду или потребность. Товары могут не соответствовать потребностям, соответствовать частично, соответствовать полностью (идеальный товар).

2 Торговая марка – товарное предложение из известного потребителю источника, как правило, имеет чёткие ассоциации в сознании потребителя. Вызываемые ассоциации формируют имидж.

3 Ценность. Товар или услуга будут иметь успех на рынке в том случае, если они представляют ценность (полезность, значимость) для потребителя и приносят ему удовлетворение. Ценность определяется как соотношение между тем, что потребитель получает, и тем, что отдаёт. Приобретая товар, потребитель получает определённые выгоды и несёт определённые издержки. Поэтому компания-производитель имеет возможность повысить ценность своего рыночного предложения несколькими способами:

  • Увеличение выгод
  • Снизижение издержек
  • Одновременное увеличение выгод и снижение издержек
  • Увеличение выгод, которые больше, чем увеличение издержек
  • Снижение выгод, которое меньше, чем снижение издержек

4 Обмен – основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Представляет собой отдачу ценности с одновременным получением другой ценности вместо неё. 5 условий для совершения обмена:

v Как минимум 2 стороны

v Каждая сторона должна располагать чем-то, представляющим ценность для другой стороны

v Каждая сторона должна быть способна осуществить коммуникацию и доставку своих товаров

v Каждая сторона должна быть свободна в принятии или отклонении предложения другой стороны

v Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной

Даже эти условия создают только потенциальную возможность обмена. Состоится он или нет – зависит от соглашения сторон.

Если согласие достигается, то говорят, что имеет место сделка.

5 Сделка (трансакция) – основное понятие маркетинга как практической деятельности. Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами, осуществлённый на согласованных условиях в согласованное время в согласованном месте. Трансакция отличается от трансферта (передачи). При трансферте некий А передаёт некому Б субсидию, подарок, благотворительный взнос, но взамен не получает ничего материального.

6 Рынок – совокупность существующих и потенциальных потребителей товаров. Рынок может сформироваться на один товар или группу. Рынок труда состоит из людей, готовых предложить свою рабочую силу в обмен на заработную плату.

7 Спрос – потребность, подкреплённая покупательной способностью.

Спрос – реализация потребности в конкретных товарах, обеспеченная финансовыми возможностями их оплаты.

 

10 объектов современного маркетинга:

1) Материальные блага – товары

2) Услуги

3) Опыт – сочетая несколько товаров и услуг можно создавать и реализовывать на рынке свои собственные более ранние наработки – свой опыт

4) События. Маркетологи принимают активное участие в приуроченных к определённым моментам времени событиям (торговые выставки).

5) Личности. Рынок знаменитостей с выгодой для себя сотрудничает с маркетологами.

6) Место или иерархические территории

7) Собственность – не только недвижимость, но и ценные бумаги

8) Организации

9) Информация

10) Идеи – ядро любого рыночного предприятия




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.