Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №1 основы государства




При позиционировании товара компания должна понимать

Ø каковы отличительные свойства и/или выгоды, действительные или воспринимаемые, на которые благоприятно реагируют покупатели;

Ø как воспринимаются позиции конкурирующих марок и фирм в отношении этих свойств или выгод;

Ø какую позицию лучше всего занять в данном сегменте с учетом ожиданий потенциальных покупателей и позиций, уже занятых конкурентами;

Ø какие маркетинговые средства лучше всего подходят для того, чтобы занять и защитить выбранную позицию.

 

Исследование продукта должно включать следующие элементы:

v анализ жизненного цикла продукта;

v выявление параметров продукции, критических (наиболее важных) для повышения конкурентоспособности (сравнительных преимуществ), и соответствующих им показателей качества;

v определение на этой основе ключевой компетентности предприятия или фирмы;

v разработка стратегий его позиционирования на рынке.

 

Реализация позиционирования товара напрямую связана с разработкой маркетингового плана, который должен включать: маркетинговые исследования, разработку товара, политику ценообразования, методы распространения и продвижения товара.

 

Цель позиционирования состоит в том, чтобы помочь потенциальным покупателям выделить данный товар из числа его аналогов-конкурентов по какому-либо признаку и отдать предпочтение ему при покупке.

 

Возможные направления позиционирования:

Первое: позиционировать себя с одним из действующих конкурентов и приступить к действиям за долю рынка. Условия:

• компания может создать более конкурентоспособный товар, чем конкурент;

• рынок достаточно емкий, чтобы вместить несколько конкурентов;

• предприятие располагает более значительными, чем у конкурента, ресурсами.

Второе: создать изделие, не имеющее аналогов на рынке. Условия:

• технические возможности создания уникального продукта;

• экономические возможности создания и производства в границах обоснованного уровня цен;

• достаточное (чтобы позволить прибыльный сбыт) число потенциальных покупателей.

1. Государство: понятие, признаки, функции.

2. Формы государства:

а) форма правления;

б) форма государственного устройства;

в) политический режим.

Литература по теме занятия:

1. Алексеев, С.С. Теория права. [Текст] – М., 1995. - 311 с.

2. Теория права и государства [Текст]: учебник / под ред. проф. В.В. Лазарева. – М., 1997. – 432 с.

3.Теория государства и права [Текст]: курс лекций / под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. - М., 1999. – 672 с.

4. Правоведение [Текст]: учеб. пособие / Р.В. Жогов, Т.В. Логунова, Р.Н. Новиков и др.; Воронеж. гос. технол. акад.- Воронеж: ВГТА, 2006.- 140с.

5. Хропанюк, В.Н. Теория государства и права [Текст]: учебное пособие для высших учебных заведений / под ред. проф. В.Г. Стрекозова. – М., 2003. – 381 с.

6. Основы государства и права [Текст]: учебное пособие для поступающих в ВУЗы / под ред. академика О.Е. Кутафина. – М., 2004. – 461 с.

7. Серых, В.М. Теория государства и права [Текст]: учебник. - М., 2004. – 704 с.

 

1. Государство: понятие, признаки, функции.

 

Государство – общность людей, объединенных единой территориальной организацией и подчиненных политической (публичной) власти, располагающая особыми средствами принуждения, применяемыми в необходимых случаях.

Признаки государства:

1. Наличие политической (публичной) власти, располагающей специальным аппаратом управления и принуждения;

2. Территориальная организация населения;

3. Государственный суверенитет;

4. Общеобязательный характер издаваемых государством актов;

5. Налогообложение и взимание налогов.

 

1. Публичная власть – один из ведущих признаков государства. Власть в первобытном обществе не носила политического характера, так как родовая община не была дифференцирована по интересам и потребностям, они были одинаковы у всех и сводились к выживанию и воспроизводству человечества. Только с разделением общества на различные группы, слои, классы у индивидов появляются разнообразные интересы, регулирование которых означает политику.

Выступая арбитром между различными слоями и группами населения, государственная власть приобретает политический характер, но она не представляет собой власти всего общества, а стоит над обществом, отделена от него, приобретает автономность /независимость/ по отношению к другим источникам власти. Независимость от того, на кого возложено исполнение властных полномочий – на отдельную личность /монарха, президента/, или на какой-либо орган, они действуют от имени государства в качестве его органов или представителей, на которых возложено выполнение публичных функций.

Публичная власть осуществляется комплексом учреждений, специальных служб, органов, образующих государственный аппарат, для которого характерны:

а) осуществление управления обществом;

б) обладание властными полномочиями, вплоть до применения принуждения;

в) наличие особого слоя людей, для которых работа в государственном аппарате служит профессией;

г) право принятия общеобязательных для исполнения актов.

Территориальная организация государства отличается от территории, на которой проживала первобытная община, прежде всего наличием государственных границ, которые очерчивают пределы осуществления публичной власти, означают территориальную неприкосновенность страны.

Суверенитет, означает верховенство государственной власти внутри страны, т.е. ее самостоятельность в определении содержания своей деятельности, внутренней и внешней политики, ее определение жизни общества в пределах своей территории и независимость во взаимоотношениях с другими государствами.

Общеобязательный характер актов государства определяется исключительными полномочиями государства осуществлять правотворчество, т.е. издавать, изменять или отменять юридические нормы, которые распространяют свое действие на все населения данного государства /кроме лиц, обладающих правом дипломатического иммунитета./ Только государство может посредством указанных актов устанавливать правовой порядок в обществе и принуждать его к соблюдению.

Налогообложение – налоги и другие обязательные платежи (сборы, пошлины) без которых государство не может содержать свой аппарат, развивать экономику, культуру, поддерживать жизнедеятельность общества. Только государство вправе устанавливать налоги и распространять обязанность их уплаты абсолютно на всех, находящихся на его территории, либо освобождать отдельные категории людей и организаций.

 

Функция государства – это особый механизм государственного воздействия на отношения в важнейших сферах общественной жизни, в котором конкретизируются сущность, социальное назначение, задачи и цели государства на конкретном историческом этапе развития и раскрывается активная служебная роль государства, как части надстройки, по отношению к базису.

Одним из основных критериев классификации являются сферы государственной деятельности. По этому основанию различаются внутренние и внешние функции государства.

Внутренние функции - это такие направления деятельности государства, которые обеспечивают решение задач внутреннего развития общества. К числу внутренних функций на современном этапе относятся:

- охрана конституционного строя, прав и свобод граждан,

- обеспечение законности и правопорядка;

- политическая; экономическая; социальная;

- финансовая (налогообложения и финансового контроля);

- экологическая;

- культурная.

Внешние функции - это основные направления деятельности государства в его отношениях с другими государствами.

Можно выделить следующие внешние функции государства: оборона страны; поддержка мирового порядка, борьба с международной преступностью и международным терроризмом; интеграция в мировую экономику; сотрудничество с другими государствами в решении глобальных проблем современности (экологической, энергетической, сырьевой, демографической и др.).

На различных этапах исторического развития общества и государства набор внутренних и внешних функций был неодинаков, различным было и их содержание.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.