Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потенциальная емкость рынка




Реальная емкость рынка

Рынок как важнейшая категория маркетинга.

Говоря о рынке в маркетинговом смысле, определяют емкость рынка, количество товара, которое покупается (или может быть куплено) на данном рынке. Емкость рынка может быть определена как в натуральных единицах (количество товара), так и в денежном выражении (количество денег, затраченное на товары).

Различают реальную и потенциальную емкость рынка.

Реальная емкость рынка – совокупный объем продаж всех производителей за определенный период времени (например, за год). То есть реальная емкость рынка отражает совокупный реальный спрос на товары определенного вида.

Er = å Vi

Er – реальная емкость рынка,

Vi – объем продаж i-ого производителя,

Потенциальная емкость рынка – количество товаров, которое может быть приобретено всеми потребителями (как реальными, так и потенциальными), если они будут приобретать их с оптимальной частотой и в оптимальном объеме.

Потенциальная емкость определяется в предположении, что:

· каждый потенциальный потребитель товара является реальным потребителем (уровень охвата = 100 %),

· каждый потребитель использует товар при каждой возможности его применения,

· при каждом применении товар используется в оптимальном объеме.

 

Потенциальная емкость рынка также называется абсолютным потенциалом.

Ep = Er + PV

Ep – потенциальная емкость рынка,

Er – реальная емкость рынка,

PV – потенциальный объем продаж, который может быть реализован на данном рынке в случае, если все потенциальные потребители предъявят запрос.

Конъюнктура рынка
Конъюнктура рынка — это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на определенный момент времени, а также совокупность причин, обусловивших ее состояние.
Рыночная ситуация характеризуется:
соотношением спроса и предложения;
емкостью рынка;
уровнем цен;
темпами инфляции;
устойчивыми и нарождающимися тенденциями функционирования рынка;
степенью конкуренции;
состоянием товарных запасов и другими показателями.
Определяющее влияние на рыночную конъюнктуру оказывают:
тенденции развития национальной экономики;
финансовая, кредитная, налоговая и таможенная политика государства;
эффективность внешней политики государства и состояние внешнеэкономических связей;
демографическая ситуация в стране или регионе.
Составная часть конъюнктуры рынка — конъюнктура торговли, которая отражает состояние торговли как отрасли в определенный момент времени. Показателями конъюнктуры торговли являются:
скорость оборота товаров;
обеспеченность предприятий товарными ресурсами;
соотношение между динамикой цен на товары и динамикой спроса;
тенденции изменения материально-технической базы сферы обращения;
доходность торговых предприятий.

Рыночный механизм — это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка — спроса, предложения, цены, конкуренции, и основных экономических законов рынка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 984; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.