Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2. Основные факторы макросреды фирмы




Это “не поддающиеся контролю” факторы, за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна реагировать. Макросреда слагается из шести основных сил, представленных на рис. 2.4.

 

 


Основные факторы макросреды фирмы

Демографическая среда. Демография, изучающая население с точки зрения его численности, плотности и т. д. Для занимающихся маркетингом демографическая среда представляет большой интерес, т. к. рынки состоят из людей.

Рост или падение численности населения сопровождается и ростом или уменьшением человеческих нужд, которые бизнесу необходимо удовлетворить. А это означает изменение рынков. Падение рождаемости - угроза для одних сфер деятельности и благо для других. Рост продолжительности жизни и снижение рождаемости, ведут к старению населения. Численность разных возрастных групп населения меняется разными темпами. А это приводит к тому, что сокращаются потребности в одних товарах и возрастают потребности в других. Миграция населения тоже имеет свои маркетинговые последствия.

Экономическая среда. Помимо самих людей, для рынков важна еще и их покупательная способность. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. На экономической способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы, растущая стоимость получения кредитов.

Природная среда. Изменение в окружающей среде сказываются и на товарах, которые фирмы производят и предлагают рынку, в следствии: дефицита некоторых видов сырья; вздорожания энергии.; роста загрязнения среды.; вмешательства государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов; научно-технического прогресса.

Политическая среда. На маркетинговых решениях сильно сказываются события, происходящие в политической среде. Эта среда слагается из правовых уложений, государственных учреждений и влиятельных групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и определенных лиц и ограничивают свободу их деятельности в рамках общества.

Культурная среда. Люди растут в конкретном обществе, которое формирует их основные взгляды, ценности и нормы поведения. Почти не осознавая этого, они воспринимают мировоззрение, определяющее их отношение к самим себе и взаимоотношения друг с другом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.