КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психологические факторыЛичностные факторы. Социальные факторы. Факторы культурного порядка. Культура - это базовый набор ценностей, восприятий, предпочтений, манер и поступков, характерных для его семьи и основных институтов общества. Субкультура - более конкретное отождествление и общение с себе подобными (группы по национальности, расовые, по географическим районам). Социальное положение определяется принадлежностью к какому-либо общественному классу. Общественный класс - сравнительно стабильные группы в рамках общества, располагающиеся в иерархическом порядке и характеризующиеся наличием у их членов схожих ценностных представлений, интересов и поведения. Референтные группы - это группы, оказывающие прямое или косвенное влияние на отношение или поведение человека:
Человек часто останавливает свой выбор на товарах, говорящих о его статусе в обществе. Статус отражает интегрированный показатель положения социальной группы и ее представителей в обществе, в системе социальных связей и отношений. Социальная значимость оценивается в таких понятиях, как, например, престиж, авторитет.
стиль жизни, общественный статус, убеждения и установки.
Рис.2.1. Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение. Модели потребительских групп. Модель отношения к нововведениям. Существует несколько моделей разделяющих потребителей на группы. Наиболее широко распространена модель разделяющая потребителей на группы в соответствии с их реакцией на новый товар или торговую марку: “Суперноваторы”. Характеризуются склонностью к риску, высоким образовательным уровнем, определенным космополитизмом взглядов, доходами выше средних. (2,5% покупателей) “Новаторы”. Они не первыми признают новшества, но стремятся опередить основную массу местного населения. Как и суперноваторы, они в целом богаче и лучше образованы. Вместе с тем, они лучше интегрируются в местную “общину” и имеют на нее более выраженное влияние; группа выполняет функцию “опережающего воздействия на общественное мнение” (13,5%). “Раннее большинство”. Группа более осторожно относится к нововведениям и принимает решение о покупке, только убедившись в реальных потребительских достоинствах продукции (34%). “Позднее большинство”. Это более консервативная группа, которая участвует на рынке новой продукции только из-за того, что подобное решение приняло уже большинство покупателей. Кроме того, по уровню своих доходов они могут приобрести новое изделие только после снижения цен на него за счет экономии на масштабах производства и воздействия конкуренции (34%). “Консерваторы. Они приобретают новый продукт только в качестве “последнего шага”. В последней группе - те, которые покупают узкий галстук тогда, когда "новаторы" уже давно начали носить галстуки широкие, как детский слюнявчик (16%). Такое подразделение потребителей дает возможность отдельно позиционировать товар, соответственно дифференцируя подход по эффективности для каждой фазы жизненного цикла. Рис. 2.2. Распределение потребителей по степени восприимчивости к нововведениям.
Модель типов менталитета потребителя VALS Несколько иную градацию потребителей представляет так называемая модель VALS. (values and life styles - человеческие ценности и стили жизни), разработанная в Стэнфордском исследовательском институте (СИИ) под руководством У. Хармона в конце 60-х гг. К 1987 г. среди “потребителей” результатов разработок по этой программе числилось уже 135 компаний. Классификация VALS разделяет людей на 4 главные категории в соответствии с 9 выделенными стилями жизни, представляющие двойную иерархию. Многие люди с возрастом переходят из одной категории в другую, меняют свой жизненный стиль и уклад, хотя, конечно, лишь немногим удается подняться со дна на самый верх этой иерархии.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |