Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Лекционный материал по теме: воля, саморегуляция, самоконтроль, самовоспитание

ЛЕКЦИОННЫЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

ЧАСТЬ 1

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!

Комплект лекций

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

Среднего профессионального обучения Новосибирской области

«Бердский медицинский колледж»

для самоподготовки студентов

по дисциплине «Методика учёбы»

специальности «Сестринское дело»

РАССМОТРЕНО на заседании ЦМК общегуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин Протокол № ______ «______»_________________ 2012 Председатель _________________М.Р. Долганова

 


Составил – преподаватель высшей квалификационной категории

Аксенова И.Ю.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

2. Часть 1: ЛЕКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМАМ:

 

I. ВОЛЯ, САМОРЕГУЛЯЦИЯ, САМОКОНТРОЛЬ, САМОВОСПИТАНИЕ

II. ВИДЫ БИБЛИОТЕК

III. ПРАВИЛА РАБОТЫ НА ЛЕКЦИИ

IV. ТИПЫ КОНСПЕКТОВ

V. ВИДЫ ЧТЕНИЯ

VI. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

VII. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ

VIII. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К УСТНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ

IX. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

X. 10 ПРАВИЛ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

XI. ФУНКЦИИ СНА

XII. ЖАВОРОНОК, ГОЛУБЬ ИЛИ СОВА?

XIII. КАНАЛЫ ВОСПРИЯТИЯ

XIV. АЛГОРИТМ ПАМЯТИ

XV. ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ

XVI. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ СОБЕСЕДНИКОВ

3. Часть 2: ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ.

4. ЭТАЛОНЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ.

5. Часть 3: ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

6. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дорогие студенты!

Данное учебное пособие содержит теоретический лекционный материал дисциплины «Методика учёбы» и предназначено для самоподготовки студентов к занятиям.

Итоговая оценка по дисциплине выводится по результатам текущих оценок, поэтому большое значение приобретает подготовка к занятиям, участие в обсуждениях, правильное выполнение контрольных заданий на занятиях.

На дисциплину отводится 48 часов учебного времени, из них на организацию самостоятельной работы студентов - 16 часов. Данное учебное пособие поможет Вам в этом.

Данное учебное пособие состоит из трёх частей:

1 часть: Лекционный материал с контрольными вопросами;

2 часть: Тестовые задания с эталонами ответов;

3 часть: Вопросы для самопроверки

 

Работая с учебным пособием «Комплект лекций» Вы имеете возможность не только ознакомиться с учебным материалом, но и закрепить его, отвечая на контрольные вопросы и выполняя тестовые задания. Проверить уровень усвоения материала Вам помогут эталоны правильных ответов к тестовым заданиям и вопросы для самопроверки. Список рекомендуемой литературы, расположенный в конце пособия, поможет Вам получить дополнительную информацию по предлагаемому учебному материалу.

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа требует от человека наличие следующих личностных качеств: силы воли, саморегуляцию и самовоспитание. Давайте дадим определение этим качествам.

Воля -потребность в преодолении препятствий. Безвольный человек предпочитает экономить свои душевные и физические силы и уступает своей лени, или своим слабостям, иногда даже порокам. Получение удовольствия от преодоления препятствий, помех – наиболее яркий показатель проявления воли. Воля – это не только совокупность желаний, но и организация их. Она предполагает регулировать поведение на основании общих принципов, убеждений, взглядов, идей. Воля требует самоконтроля, умения управлять собой, своими желаниями, а не служить им. Раньше считалось, что наличие силы воли это врождённое качество. Но история доказывает, что волю можно формировать, воспитывать, тренировать, закалять и совершенствовать.

Саморегуляция - это умение ставить цели определять самые актуальные из них, оценивать промежуточные и конечные результаты деятельности, выявлять и исправлять допущенные ошибки.

Самоконтроль. Без самоконтроля нет воли, волевой саморегуляции. Это умение владеть своими мыслями, чувствами, желаниями, словами и поступками исходя из соображения целесообразности. Это концентрация всех сил для достижения поставленной цели.

Самовоспитание – это осознанная, целеустремлённая деятельность человека, предусматривающая познание и развитие, формирование и совершенствование в себе положительных личностных качеств и преодоление отрицательных, умение гармонизировать свой внутренний мир и отношения с окружающими.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экспериментальное определение коэффициента восстановления | Основные формы логического мышления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 906; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.