Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экстравертивный собеседник

РИГИДНЫЙ собеседник

Данному типу требуется определенное время, чтобы включиться в беседу, разговор, даже если по своему складу он достаточно активный, решительный и уверенный в себе человек. Такой собеседник основателен в общении, слушает партнера внимательно, реагирует вдумчиво, объясняет свои мысли подробно, стремится наиболее точно и доступно передать смысл высказывания.

Иногда его речь может казаться «тягучей», создает впечатление «топтания на месте». Он любит повторять свои наиболее удачно сформулированные мысли, чтобы донести их смысл до собеседника, и не любит, когда его перебивают. Может обидеться, когда его торопят с ответом или развитием мысли, или посчитать это несерьезным отношением к делу. Такому человеку достаточно трудно быстро переключаться с одного дела на другое, даже если от него требуется незамедлительное реагирование. Также он не может быстро завершить обсуждение какой-либо проблемы и легко выйти из беседы, хотя собеседнику может показаться, что тема уже исчерпана. По инерции он продолжает вдаваться в подробности и развивать детали обсуждаемого вопроса.

После завершения общения такой человек еще достаточно долго будет прокручивать в сознании все детали беседы, проживать нюансы и т.п.

В случае если собеседник ригиден, медсестре нужно запастись терпением и дать ему возможность в общении проявить все преимущества такого подробного, детализирующего подхода к решению какой-либо проблемы или вопроса. Не нужно подгонять или торопить его без крайней необходимости, так как это может лишь усугубить расхождения во взглядах и привести к конфликту и противостоянию. Оптимальным будет мягкое направление обсуждения в необходимое русло.

Для него характерна чрезвычайная расположенность к общению как форме деятельности. Экстраверт направлен на другого — на собеседника, партнера и т.п. Он коммуникабелен и ждет такой же коммуникабельности от других, оценивая их прежде всего с данной точки зрения. В общении такой собеседник обычно участлив и дружелюбен, но чаше всего его участие и дружелюбие поверхностны и недлительны. Экстраверт нуждается в постоянной смене впечатлений и партнеров по общению. Его обычно тяготит однообразие лиц и тем. Он весьма любопытен и испытывает интерес к окружающим людям, к их внешнему виду, поступкам, словам, мыслям, но чисто подсознательно ожидает такого же интереса и внимания к своей личности.

Для привлечения внимания к себе он способен подчас на нетривиальные, эксцентричные выходки и высказывания, но без эпатажа и противопоставления себя окружающим. Наоборот, чаше всего экстраверт чуток к мнению других о себе. Таким образом, его эксцентричность не выходит за рамки установленных правил приличия.

Если в контакте он не проявляет чрезмерной доминантности и достаточно мобилен, то собеседнику достаточно легко начать общение с таким человеком, вести беседу и завершить ее. Экстраверт обычно расположен вызывать симпатию и оставлять о себе благоприятное впечатление у партнера, поэтому, в свою очередь, и сам склонен проявлять внимание, благорасположение и симпатию по отношению к своему собеседнику. Он не злопамятен. Стремится завершить беседу так, чтобы расстаться с чувством теплоты и взаимопонимания, и ждет такого же отношения со стороны других людей.

Общение с такими людьми для медицинской сестры, как правило, не представляет сложности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мобильный собеседник | XVII. Критика способствует преодолению недостатков
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 930; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.