Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответы на вопросы по лекционному курсу для подготовки написания теста

Творчество Джейн Остен.

Основные особенности творчества Диккенса.

а) Необыкновенное богатство и разнообразие необычных человеческих типов и характеров;

б) Юмор, ирония. Присутствуют в каждом произведении смешные ситуации, смешные люди;

в) Основная идея всех его произведений – проповедь доброты, сердечности, человечности, открытости одного человека другому человеку;

г) Главная ценность – семья. Она дороже богатства, карьеры, славы;

д) Огромную роль в произведениях играют дети (есть в каждом романе);

е) Ч. Диккенс – реалист, но не полностью. Он часто отступает от правдоподобия, чтобы произвести большее впечатление. Часто преувеличивает недостатки людей;

ж) По сюжету большинство романов похожи, в их основе – история жизни нескольких обычных, простых людей;

з) Есть некая тайна в произведениях, которая раскрывается в конце.

Периоды творчества Диккенса:

- Раннее (до 1846): «Очерки Боза» (1836), «Посмертные записки Пиквикского клуба» (апрель 1836 -- ноябрь 1837), «Оливер Твист» (февраль 1837 – апрель 1839), «Николас Никльби» (апрель 1838 – октябрь 1839), «Лавка древностей» (апрель 1840 – февраль 1841).

- Зрелое (1846 – 1870): «Дэвид Копперфильд» (1850), «Холодный дом» (1853), «Тяжёлые времена» (1854), «Крошка Доррит» (1857) и «Повесть о двух городах» (1859), «Домби и сын» (октябрь 1846 – апрель 1848), «Большие надежды» (декабрь 1860 – август 1861).

 

39) Шарлотта Бронте. Основная идея романа «Джен Эйр».

Секрет популярности романа – характер главной героини, яркой, незаурядной личности, смелой и честной, способной на глубокие чувства.

Главное в романе – проповедь христианского смирения перед религиозными законами; она отказалась жить с любимым человеком без венчания, отказалась от собственного счастья ради исполнения религиозного долга и за это в награду обрела счастье.

Печатать романы начала с 1811 г., а писала с 1794 до 1816 гг.

Особенности романов:

В центре романов – обыденная провинциальная жизнь, герои – самые обычные люди, описаны самые обычные ситуации. Дан анализ взаимоотношений людей. Простота.

Лучший роман – «Гордость и предубеждение». Все её 6 романов экранизированы и не по одному разу.

1) Назовите хронологические рамки романтизма?

Ранее других развивался в Германии и Англии (последнее десятилетие 18 в.). Позднее и труднее – во Франции. В американской литературе весь 19 век под знаком романтизма прошёл (1820-1870-е гг.). Общие рамки романтизма в Европе – от 1790-х до 1830-х гг.

 

2) Назовите содержательные особенности романтизма?

а) эмоциональность (романтики больше всего ценили этого качество).

Самое сильное средство познания - не объективный научный анализ, а интуиция, озарение, которое вне всякой логики.

б) иррационализм. Представление о том, что жизнь не поддаётся разумному, логическому объяснению. Она непредсказуема, непонятна, противоречива. Человеком часто управляет не светлый разум, а тёмные и бесконтрольные, иногда разрушительные, страсти. Отсюда у романтиков большое внимание к таким состояниям как сон, болезнь, одержимость страстью, обет.

в) принцип неопределённости, мерцания смысла. Писатели специально оставляют возможность нескольких совершенно разных пониманий толкования смысла одного и того же события.

г) идеализм и мистицизм, вера в бессмертие души, существование души независимо от тела.

Отсюда существование другого мира – мистического, сверхъестественного, потустороннего.

д) мистический фатализм. Вера в судьбу, рок, предопределение.

Поэтому в романтических произведениях множество таинственных предсказаний, намёков, которые всегда сбываются. Герои всегда совершают поступки не сами, а как будто их подталкивает некая потусторонняя сила.

е) двоемирие: мир реальный (обычный, повседневный, некрасивый, мир мещан) и мир идеальный (мир романтического идеала, романтической мечты, где всё идеально и так, как мы хотим, но его нет в реальности, но он должен быть).

Поэтому романтики часто устраивают «бегство в мир идеальный».

ж) стремление к необычному, нетипичному, экзотическому. Романтический герой всегда не похож на большинство. Он противопоставляет себя обществу, он не вписан в окружающую реальность, он не приспособлен, он герой-одиночка. Отсюда у романтиков и любовь к экзотике: сказочным странам, морям, горам.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 210; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.