Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

АИС страховых компаний

Организация учета с использованием автоматизированных форм

Сущность большинства автоматизированных форм учета заключается в последовательной реализации принципа переноса данных: от ввода данных и формирования проводок до выдачи Главной книги и баланса ("БЭСТ", "1С:Бухгалтерия-7.7,8.0" и пр.).

Отличаясь в деталях, они имеют общие основные принципы:

Ø Одноразовый и минимальный ввод - многоразовый и максимальный вывод.

Ø Один журнал хронологической записи - множество регистров систематической записи.

Ø Один счет синтетический - множество счетов аналитических.

Ø Отчетная информация в срок - рабочая по запросу.

Ø Автоматическое ведение журнала хозяйственных операций.

Ø Наличие типовых проводок.

Ø Автоматизированное формирование и хранение первичных бухгалтерских документов.

Ø Оперативный доступ к информации

Ø Связь оперативного и бухгалтерского учета.

Ø Систематизация данных первичного учета

Ø Обеспечение целостности данных.

Ø Настраиваемость системы под потребности конкретного пользователя.

В технологическом процессе можно выделить следующие этапы: подготовительный (подготовка информационной базы к работе, включая заполнение справочников и констант, ввод входящих остатков, настройка бухгалтерских счетов, проводок и типовых операций), документационный (формирование первичных документов вручную или непосредственно на ПЭВМ), систематизации и обобщения информации, а также ее использования.

Основные функциональные задачи, реализуемые в условиях АИТ:

Ø процесс заключения договора страхования;

Ø заключение дополнительного договора;

Ø заключение договора перестрахования;

Ø внесение страховой премии (ее части);

Ø окончание договора страхования;

Ø наступление страхового события;

Ø расторжение договора страхования; расчеты со страхователем,

Ø расчет базовых тарифных ставок по видам страхования;

Ø расчет резервного фонда;

Ø анализ страхового портфеля;

Ø анализ финансового состояния компании;

Ø ведение внутренней бухгалтерии.

Страховая компания, строящая работу в условиях вычислительной сети получает новые возможности: легкий и более полный доступ к информации (а значит, повышается вероятность принятия сотрудниками обоснованных решений), лучшее использование дорогостоящих ресурсов (серверы ПЭВМ большой мощности, цветные принтеры, модемы…), сети предоставляют страховой компании свободу в выборе мест территориального расположения ее филиалов.

АИС страховой компании (например, «ИНЭК-Страховщик»):

- центральный офис страховой фирмы (головная организация) как правило имеет одну (несколько) высокоскоростных локальных вычислительных сетей, объединенных между собой через высокопроизводительные мосты (маршрутизаторы); ЛВС – информационный центр всей компании, содержащий мощные вычислительные ресурсы (файловые серверы, СУБД…), в ее состав входит система централизованного мониторинга и управления как локальными, так и удаленными сетевыми устройствами, находящимися в филиалах. Выход на ЛВС структурных подразделений кроме маршрутизатора обеспечивают несколько коммутаторов и концентраторы;

- региональные офисы страховой компании (филиалы) часто оснащены собственными крупными ЛВС и мощными вычислительными системами с надежной и скоростной связью; если требуется круглосуточное высокоскоростное соединение с центральным офисом организуют специально выделенный канал связи;

- отделения страховой компании имеют чаще всего небольшую локальную сеть; связь с центральным офисом идет по заранее составленному расписанию в определенные часы (незапланированный срочный доступ не исключается);

- представительства (агентства) оснащаются чаще всего одним компьютером; связь с центром – по мере необходимости, в течение всего дня;

- удаленные пользователи сети (инспекторы, агенты, проверяющие, т.е. сотрудники, находящиеся не в собственном офисе, а также руководители, находящиеся в командировке или отпуске); сеанс связи с ЛВС офисов непродолжителен и может быть установлен в любое время.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
СУБД MS Access | АИС в налоговых органах
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.