Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы менеджмента. 3.1.Принципы менеджмента




ТЕМА 3. ОСНОВНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

3.1.Принципы менеджмента.

3.2. Методы управления.

3.3. Функции управления.

Важнейшее значение в реализации целей организации имеют используемые управленческим аппаратом принципы менеджмента. В принципах менеджмента обоб­щены, с одной стороны, познанные законы и закономерности, с другой, оправдавший себя опыт управления. Игнорирование принципов может создавать в управлении ситуа­цию, которая в конечном счете может привести к неудачам в управленческой деятель­ности.

Общие принципы менеджмента должны отвечать следующим требованиям:

· отражать общие положения, свойственные организациям различных типов и видов;

· соответствовать законам развития природы, общества и бизнеса;

· объективно отражать сущность явлений и реальных процессов управления ор­ганизацией;

· быть руководящим началом, признаваемым обществом.

Основополагающий принцип менеджмента – обеспечение прибыльности бизнеса, процветания предпринимательства и максимум благосостояния трудового персонала фирмы.

Принципы рационального менеджмента были сформулированы основоположниками научного управления – Ф. Тейлором, Г. Эмерсоном, А. Файолем. Центром учения Тейлора стали следующие принципы управления индивидуальным трудом работников:

· научный подход к выполнению каждого элемента работы;

· научный подход к подбору, обучению и тренировке рабочего;

· распределение ответственности за результаты работы между менеджерами и работ­никами.

Главные принципы менеджмента, разработанные школой научного менеджмента и классической административной школой, представлены ниже.

1. Разделение труда – специализация работ для эффективного использования рабочей силы

2. Полномочия и ответственность – каждому рабочему должны быть делегированы полномочия и ответственность.

3. Дисциплина – рабочие должны подчинятся условиям договора.

4. Единоначалие – рабочий получает распоряжение и отвечает только перед одним начальником.

5. Подчиненность интересов – интересы организации превалируют над интересами индивида.

6. Единство действий – все действия, имеющие единую цель, должны быть объединены в группы и осуществляется по единому плану.

7. Вознаграждение персонала – единый порядок в организации, которая имеет цель управления

8. Централизация – уровень централизации и децентрализации должен зависеть от ситуации и выбирать его следует так, чтобы он давал наилучшие результаты.

9. Скалярная цель – неразрывная цель команд, по которой передаются все распоряжения и осуществляется коммуникации меж­ду всеми уровнями иерархии.

10. Порядок – рабочее место для каждого рабочего и каждый работник на своем месте.

11. Справедливость – справедливость реализации установленных правил и соглашений на всех уровнях скалярной цепи.

12. Стабильность персонала – установка работающих на лояльность по отношению к организации и на долгосрочную работу.

13. Инициатива – поощрения независимых суждений в рабочих в пределах делегированных им полномочий и выполняе­мых работ.

14. Корпоративный дух – гармония интересов персонала и организации, единство усилии (в единстве сила).

Эти принципы и сегодня не потеряли своей актуальности. Задача менеджера найти им разумное применение, а главное – верно соотнести их между собой, рассматри­вая их как целостную систему.

Эмерсон один из первых ввел ряд фундаментальных положений менеджмента, а имен­но:

· подчиненный существует для того, чтобы расширять и продолжать лич­ность начальника;

· руководитель, управления существует только для того, чтобы сделать производительную работу подчиненных;

· компетентные специалисты должны формулировать основные дела, об­учать всех и каждого их применению и постоянно следить за всеми нару­шениями;

· каждая высшая ступень управления существует не для удовольствия тех, кто стоит выше, а для обслуживания тех, кто работает ниже;

· каждая операция на предприятии должна быть обслужена всеми знаниями и умениями, какие только есть в мире.

К современным принципам менеджмента можно отнести следующее:

· приоритет потребителя надежное обслуживание, быстрота и удобство;

· высокое качество;

· доступные цели;

· опора на общечеловеческие ценности:

· нравственность;

· помощь другим предпринимателям в достижении успеха;

· высокие стандарты деятельности:

· ориентация на перспективу развития, расширение сферы бизнеса, пред­принимательства, повышение стандартов деятельности;

· стремление к нововведениям;

· сохранение духа новаторства, несмотря на лидерство в данный момент;

· обостренная ответственность за результаты дела фирмы;

· умение вызвать и поддержать энтузиазм в персонале фирмы;

· развитие всего лучшего в людях, их умения, творческой способности, же­лание работать оригинально, профессионально, эффективно, самостоятельно;

· решение новых проблем новыми методами;

· опора на объективные законы и реальность рыночных ситуаций;

· подражание лидерам;

· ориентация на ясное и четкое видение интересов индивидуального по­требления;

· использование конкуренции, ибо монополия – враг высокой производительности;

· четкое, ясное и краткое изложение мыслей, суждений и аргументов;

· поступки решительные, но взвешенные, просчитанные, предвидящие
близкие и отдаленные последствия;

· исправление ошибок;

· концентрация своей деятельности на приоритетных программах;

· выработка реалистических, простых, четких критериев показателей оценки своей деятельности, регулярная сверка с ними делового процесса, корректировка своей стратегии, тактики, действий;

· ощущение себя членом команды-победительницы;

· расширение и углубление связей фирмы с внешним окружением; чем больше связей, тем больше гармонии, согласованности, производительности в действиях менеджера.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.