Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономико-математические модели распределения ресурсов

Рассмотрим простейшую двухуровневую модельную систему, состоящую из Центра и нескольких однотипных Элементов – потребителей. Потребители направляют в Центр заявки на получение определенного ресурса. Центр распределяет имеющийся ресурс.

Задачу можно формализовать следующим образом. Имеется n Потребителей, каждый из которых сообщает Центру число Si (i=1,2....,n) - заявку. Центр на основании заявок потребителей, имеющегося в его распоряжении ресурса R и дополнительной информации о Потребителях вычисляет по математическому правилу величину Xi (i=1,2.......,n) - объем ресурса, выделяемый i-му Потребителю.

В случае (отсутствие дефицита) естественным решением Центра является следующее: x1 = s1; x2 = s2;.., xn = sn. Если суммарная заявка Потребителей превосходит ресурс Центра то .

Потребители формируют свои заявки на основании собственных реальных потребностей Ri, которые им известны, но неизвестны Центру. Можно считать, что числа Si являются стратегиями Потребителей. В свою очередь, стратегией Центра являются числа Xi..

Рассмотрим несколько механизмов распределения ограниченных ресурсов.

Механизм прямых приоритетов относится к числу приоритетных. Его отличительной чертой является приписывание каждому Потребителю конкретного приоритета. То есть, наряду с размерами заявок Центр учитывает приоритет каждого Потребителя, который определяется числом Аi (i=1,2,..n).

В соответствии с механизмом прямых приоритетов распределение ресурса осуществляется по правилу

Xi = min { Si, AiSi}, i=1,2,....,n, где - общий для всех Потребителей параметр Он определяется из условия , т.е. весь ресурс распределяется без остатка. Из данного условия получаем .

Недостатки механизма прямых приоритетов заключаются следующем. Во-первых, каждый Потребитель может получить меньше, чем просит. Между тем ресурсы могут быть необходимы Потребителю на осуществление планового проекта. Во-вторых, этот механизм “толкает” потребителей к завышению заявок в условиях дефицита.

Механизм обратных приоритетов основывается на предположении, что чем меньше требуется Потребителю ресурса, тем выше эффективность его использования. В соответствии с этим распределение ресурса осуществляется по правилу , Из этой формулы следует, что, подавая чрезмерно малую, чрезмерно очень большую заявку, Потребитель получает малый ресурс Xi (рис. 6.1).

Xi

Si

Si* Si

Рис. 6.1 Распределение ресурсов на основе механизма

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Управленческих задач | Обратных приоритетов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.