Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чтение и рассказывание детям

Формы работы с книгой вне занятий

В работе с детьми по данному разделу программы вне занятий проявляются два направления: первое, когда педагог целенаправленно организует дошкольников для восприятия произведений, и второе — самостоятельное использование произведений детьми по их собственной инициативе при косвенном участии взрослого.В содержание активной деятельности педагога вне занятий входят чтение и рассказывание детям произведений художественной литературы, а также организация зрелищ и развлечений (инсценировки, литературные утренники, показ диафильмов и т. д.).

Вне занятий хорошо читать произведения о природе, лирические стихи, потешки, прибаутки и т. д. Иное произведение, прочитанное не на занятии, а в определенной ситуации, окажет более сильное воздействие на ум и чувства детей. Такое чтение можно предусмотреть и наметить в календарном плане, например прочитать во время прогулки стихи Е. Серовой. Повседневно в речи воспитателя должны звучать отрывки из художественных произведений, например из стихотворения «Круглый год» С. Маршака, а также пословицы, загадки и т. д.В недельном расписании предусматривается также день и час повторения заученных на занятии стихов. Такие повторения педагог организует для детей со слабой памятью, которым недостаточно фронтальной работы на двух-трех общих занятиях.В педагогической литературе достаточно подробно освещен вопрос об использовании пословиц, поговорок, загадок в воспитании детей старшего дошкольного возраста (Е. И. Тихеева, А. П. Усова, Р. И. Жуковская. Методика работы с загадками иная. Загадка — краткое образное описание предмета или явления в несколько отвлеченном или иносказательном виде. Это представляет для ребенка определенные трудности, в связи с чем загадки вводят обычно в старших группах.Задача воспитателя состоит не в том, чтобы дети запомнили как можно больше загадок или научились быстро их отгадывать, а в том, чтобы, тгадывая, ребенок учился активно мыслить, сопоставлять, сравнивать.Сначала дошкольники отгадывают загадки, опираясь на восприятие самых простых знакомых предметов. Воспитатель подбирает предметы и располагает их перед детьми. После того как предметы будут рассмотрены, педагог загадывает о них загадку, например: «Два конца, два кольца, посередине гвоздик». Далее воспитатель еще раз рассматривает с детьми ножницы, поясняет загадку.Помимо народных загадок, доступных детям дошкольного возраста, используют и авторские. Когда ребенок научится отгадывать загадки о знакомых предметах ближайшего окружения, ему дают загадки по представлениям.
Целесообразно загадывать детям загадки в соответствующей ситуации. Например, загадку К. Чуковского о сосульке лучше предложить на зимней прогулке:Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою.Но солнце ее припечет — Заплачет она и умрет.Воспитатель должен поощрять етей, которые самостоятельно пытаются составлять загадки,помогать им в этом, подсказывать нужные слова, фразы.Чтобы выбрать ведущего для подвижной игры, разрешить какой-либо спор детей, воспитатель может прибегнуть к считалке. ети должны знать несколько народных или авторских считалок.А. П. Усова отмечала, что в дошкольной педагогике оказалась забытой очень содержательная часть детских игр — игровая прелюдия, или игровой зачин (считалки, игровые жеребьевки, припевки), — ее заменило простое распределение ролей взрослыми. Между тем игровой зачин служит самоорганизации детей, помогает становлению поэтического слуха, является прекрасной традицией. Нужно стремиться к тому, чтобы дети усвоили и полюбили именно песенно-ритмическую сторону народных игр, использовали по своему желанию игровые зачины.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методика заучивания стихотворений | Зрелища, развлечения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.