Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Всего у процессора около 200 машинных команд. Они по функциям могут быть отнесены к 6 группам, которые далее будут рассмотрены подробнее

Разрядность операндов должна быть согласована между собой. Как правило, они ОДНОВРЕМЕННО должны иметь разрядность 8, 16 или 32.

Система команд ассемблера соответствует системе машинных команд процессора.

2. Каждая команда в исходном тексте распознаётся по её МНЕМОНИКЕ. Мнемоники являются смысловыми кодами команд.

3. Мнемонике исходного текста команды соответствует первый байт машинного кода команды – ID команды.

4. «Материалом» для обработки команды являются ОПЕРАНДЫ. Их бывает 0, или 1, или 2.

5. Операнды бывают либо содержимым регистра (r-тип),
либо содержимым ячейки памяти (m-типа), либо значением смещения в сегменте (a-типа), либо непосредственным значением, вписанном в команду
(i-типа).

 

 


Раздел 07. КОМАНДЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ

ПЛАН РАЗДЕЛА

1. Механизмы чтения из памяти и записи в неё.

2. Классификация команд пересылки данных.

3. Пересылка командами общего назначения. Ограничения на операнды.

4. Обмен данными командой XCHG.

5. Порты и ввод –вывод из них.

6. Команды записи адресов и указателей.

7. Перекодировка командой XLAT.

8. Команды работы со стеком.

 

МЕХАНИЗМ ЧТЕНИЯ ИЗ ПАМЯТИ

Все команды перемещения данных читают из памяти и пишут в память. Рассмотрим, как это делается. ИСХОДНОЕ СОСТОЯНИЕ ДЛЯ ЧТЕНИЯ: Адрес чтения выставлен на ША.    
    Такт 1 из 2. Системный контроллер читает данные из памяти на ШД.    

 

    Такт 2 из 2. Шинный интерфейс переносит данные с ШД в регистр процессора.    

ИТАК, НА ЧТЕНИЕ ИЗ ПАМЯТИ ТРАТИТСЯ ДВА ТАКТА.

МЕХАНИЗМ ЗАПИСИ в ПАМЯТЬ

  ИСХОДНОЕ СОСТОЯНИЕ ДЛЯ ЗАПИСИ: Данные для записи в одном из регистров (обычно РОН, но может и другой) Адрес записи – в паре регистров: Один - сегментный (СS / DS /SS…); Второй - смещение (ВХ/BP/SI/DI). Дальше всё происходит за ТРИ ТАКТА.  

 

ПЕРВЫЙ ТАКТ. Шинный интерфейс выставляет на шине адреса (ША) тот адрес памяти, по которому произойдёт запись.    
ВТОРОЙ ТАКТ. Шинный интерфейс выставляет на шине данных (ШД) то число, которое нужно записать.    
ТРЕТИЙ ТАКТ. Системный контроллер выставляет в памяти адрес с шины адреса и пишет в это место число, выставленное ранее на шине данных.  

КЛАССИФИКАЦИЯ КОМАНД ПЕРЕСЫЛКИ ДАННЫХ

· пересылки данных общего назначения

· ввода-вывода в порт

· работы с адресами и указателями

· преобразования данных

· работы со стеком

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Адресация данных бывает прямая (всегда в постоянное место памяти) и косвенная, для доступа по вычисляемому адресу | Команды пересылки данных общего назначения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.