КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Потребность в уважении
Потребность в любви Потребность в самосохранении Физиологические потребности Основы мотивации в рекламе Введение. Тема 7. Исследования в рекламе. Лекция 7. Эффективное осуществление рекламной деятельности невозможно без исследований рекламы. Необходимо учитывать особенности психологического восприятия рекламы потребителем, использовать социологические методы получения информации о поведении потребителей под влиянием рекламы. Эти вопросы рассматриваются в предложенной теме. Раздел 7.1. Исследования психологического восприятия рекламы. Цели изучения раздела. Выявление особенностей психологического восприятия рекламы и методов ее изучения. Основная цель рекламы – сделать так, чтобы покупатель заинтересовался рекламируемым товаром. Но как это сделать на практике? Ответ на этот вопрос дает изучение психологии покупателей. Основная цель этих исследований за- ключается в раскрытии мотивов, которые управляют людьми. Мотивы совер- шаемых покупок можно раскрыть только с учетом всех социально-бытовых факторов (образ жизни, интеллекта, уровня дохода и т.д.). На сегодняшний день нет единого мнения по поводу методов воздействия на поведение человека. Предполагается, что мотивационные силы действуют на трех разных уровнях: • мотивы, которые мы осознаем и охотно обсуждаем; • мотивы, которые мы осознаем, но не стремимся обсуждать с кем-либо; • мотивы, о которых мы даже не догадываемся. А.Х. Маслоу предлагает отталкиваться от классификации человеческих по- требностей и желаний, которые можно использовать для объяснения побуди- тельных мотивов рекламы и скрытых за ними предположений, относительно
мотивов человеческих поступков. Маслоу считает, что человеческие потребности располагаются в порядке ие- рархии и появление новой потребности основывается на удовлетворении пре- дыдущей – более значимой. Предложенная иерархия потребностей выглядит следующим образом: (голод, жажда) (безопасность, здоровье) (привязанность, духовная близость, секс, отождествление себя с группой) (чувство собственного достоинства, престиж, общественное одобрение) Потребность в самовыражении / творчество (самореализация, применение своих способностей в обществе и т.д.) По мнению автора данной концепции, сначала необходимо удовлетворить «низшую» потребность, и только после этого появится следующая, «высшая» потребность. Человеку, испытывающему жажду, безразлично общественное уважение и любовь. Если придерживаться этого мнения, то только после утоления жажды и го- лода возникает потребность в самосохранении (не следует путать с инстинктом самосохранения), после обеспечения собственной безопасности возникает по- требность в любви и т.д. С точки зрения рекламы, подобная ситуация важна тем, что желание купить тот или иной товар вызвано не одной, а несколькими потребностями, и как следствие, будет продан тот товар, в рекламе которого лучше актуализируется необходимая потребность. Остановимся на анализе человеческих потребностей более подробно.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |