Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Эффективности рекламы




Эффективности рекламы.

Тема 8. Роль рекламы в обществе. Понятия эффекта и

Лекция 8.

В современном обществе в условиях повышенной конкуренции невозможно обойтись без рекламы. Ее роль значительно возрастает. Она оказывает существенное влияние на развитие общества. Главной проблемой является проблема повышения ее эффективности. Рассмотрению данных проблем посвящена предложенная тема.

Раздел 8.1. Роль рекламы в обществе.

Цели изучения раздела.

Выявление основных направлений воздействия рекламы на общество.

Реклама давно уже стала неотъемлемой частью жизни общества. Реклама –

явление многоплановое. Она выполняет экономическую роль в развитии общества. Рекламу иногда называют языком рынка, с помощью которого продавец обращается с покупателями. Темпы развития нашей страны позволяют делать выводы о стремительной интеграции нашей страны в мировую экономику. Реклама повышает спрос на товары, развивает производство Помимо экономической роли, направленной, в основ-

ном, на формирование спроса и стимулирование сбыта, реклама играет и ряд

других общественно значимых ролей.

Ежедневное воздействие рекламы на сознание людей, способствует форми-

рованию потребительских предпочтений, участвует в формировании опреде-

ленных типов мышления, стереотипов поведения выполняя, тем самым с оци-

альную роль.

Образовательная роль рекламы заключается в осведомлении покупателей о

современных достижениях науки и техники и их применении в реальной жизни.

Рассказывая о способах применения товара, объясняя принцип его функциони-

рования, тем самым, выступает как реальное средство обучения.

Реклама принимает активное участие в формировании самооценки личности,

адекватном восприятии окружающей действительности, активно влияет на

формирование жизненных установок людей, выполняя психологическую роль в

жизни общества.

Красивая реклама всегда привлекает внимание потребителей. Просматривая

рекламный ролик шоколада «Вдохновение» с участием Николая Цескоридзе

или рекламу стиральных машин «Ariston» с «плавающим» бельем, получаешь

поистине эстетическое удовольствие. Реклама участвует в формировании эсте-

тического вкуса людей, знакомит с новыми тенденциями в моде, наружная рек-

лама становится органической частью эстетической среды современного города,

внося красочность и многообразие в городской пейзаж. Жаль, что далеко не

всякая реклама выполняет в полной мере свою эстетическую роль. Современ-

ная реклама не лишена безвкусицы и откровенного хамства, да и откровенные

эротические сцены не всегда бывают оправданы.

В современных условиях возрастает роль политической рекламы как средст-

ва борьбы за голоса избирателей. Грамотно спланированная и проведенная

предвыборная кампания позволяет достичь победы на выборах. В этом аспекте

реализуется политическая роль рекламы в современном обществе.

Одна реклама нам нравиться и высказывания рекламных героев становятся

«летучими фразами» как, например, фраза из рекламы сока «Моя семья»: «Пап,

а ты налей, и отойди»! Другая вызывает раздражение, а третья – отвращение, но

представить современную жизнь без рекламы уже нельзя.

В то же время по данным социологических опросов можно сделать выводы, что реклама противоречиво влияет на общество. Многие россияне считают, что реклама преувеличивает пользу своих товаров для здоровья, гипнотизирует детей, поскольку вмешивается в телепередачи содержит ложь, оскорбляет людей.

 

Раздел 8.2. Понятия эффекта и эффективности рекламы

Цели изучения раздела.

Выявление критериев оценки эффективности рекламы.

Понятие «эффект» и «эффективность» не совсем совпадают. Под эффектом понимают следствие процесса коммуникации, при этом в сознании индивида происходит то, что без акта коммуникации не происходило бы. Среди эффектов выделяют краткосрочные и долгосрочные, пренамеренные и непреднамеренные. К эффектам коммуникации относятся индивидуальный ответ и индивидуальная реакция, коллективная реакция. Индивидуальная реакция заключается в незапланированных последствиях.

Под эффективностью понимают степень совпадения запланированного с полученным результатом, произведенными затратами на коммуникацию и полученным результатом.

Оценка эффективности рекламы позволяет получить информацию о целесо-

образности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить усло-

вия оптимального рекламного воздействия на потенциальных потребителей.

Определить точно эффективность отдельных средств рекламы, чаще всего, не

представляется возможным, но даже приблизительные подсчеты оправдывают

себя.

Различают экономическую эффективность (увеличение прибыли компании за

счет увеличения объемов продаж), эффективность психологического воздействия

(степень влияния на сознание и подсознание потребителя) и эффективность со-

циального воздействия (развитие полезных потребностей и отказ от вредных,

моральное оздоровление общества и т. д.). В рекламной практике оцениваются

обычно первые две характеристики, так как они несут прямую выгоду рекламо-

дателю.

Оценка эффективности рекламы осуществляется на всех этапах рекламной

кампании.

До начала рекламной кампании проводят исследования свойств товара, нали-

чия спроса на него; изучаются характеристики потенциальных потребителей;

изучаются возможности рынка и вероятная динамика его развития.

В процессе рекламной кампании проводят исследование числа контактов с

рекламой и определение степени узнаваемости марки; измерение эффектов ком-

муникации (измерение отношения к марке, намерения приобрести товар, изме-

нения соотношения групп потребителей); измерение объемов продаж и доли

рынка; измерение марочного капитала и прибыли.

Экономическую эффективность рекламы определяют путем измерения ее

влияния на увеличение товарооборота. Товарооборот измеряют в определенный

временной период до, во время, и после проведения рекламной кампании. В ка-

честве показателя выступает средний дневной оборот в каждый период.

При определении психологической эффективности рекламы традиционно ис-

пользуют следующие методы:

наблюдение. Этот метода позволяет оценивать воздействие различных

средств рекламы, т. е. степень внимания к данному носителю;

эксперимент. В данном случае сам экспериментатор моделирует ситуа-

цию в зависимости от того, какие в результате хочет получить показатели;

опрос. Позволяет определить уровень внимания потребителя к тому или

иному рекламному средству, уровень запоминаемости рекламного сообщения и

эффективность воздействия рекламы на потребителя.

Психологи рекомендуют следующий порядок вопросов при проведении оп-

росов:

• потребность в категории;

• вспоминаемость рекламы по всей товарной категории;

• осведомленность о марке;

• припоминание марки;

• узнавание марки;

• вспоминаемость рекламного сообщения;

• действия потребителей;

• намерение купить марку;

• отношение к марке;

• мнение о выгодах марки;

• содействие покупке;

• узнаваемость рекламного объявления;

• характеристики респондента.

Анализ результатов исследований эффективности рекламы позволяет выяв-

лять причины неэффективности рекламной кампании, изменять рекламный бюд-

жет, выбирать наиболее эффективные рекламные носители, производить дора-

ботку рекламного обращения.

Эффективность рекламы будет обеспечена, если будет соблюден ряд условий:

- выявлен присущий предложению эффект;

- этот эффект будет преподнесен как значительное преимущество;

- преимущества изложены праводоподобно;

- удается завоевать внимание людей;

- удается побудить покупателя сделать покупку.

Посчитать экономическую эффективность рекламы достаточно сложно. Одна из причин в том, что эффект от влияния рекламы проявляется не сразу, а по истечении длительного времени.

Выводы.

В современном обществе возрастает влияние и роль рекламы. Она формирует образ мышления, стиль поведения людей, побуждая их к определенным действиям. Повышается ее роль во всех направлениях развития общества, включая политику, экономику, социальную сферу. В то же время воздействие ее противоречиво, есть отрицательные последствия.

Одним из теоретических и практических вопросов в рекламной деятельности является оценка эффективности рекламы. Существуют различные методики, которыми необходимо овладеть PR-специалисту.

Вопросы для самоконтроля.

1. Дайте определение коммуникативной и экономической эффективности

рекламы.

2. Охарактеризуйте проблемы измерения эффективности рекламы.

3. Выявите соотношение понятий эффекта и эффективности в коммуникации.

4. Какую роль играет реклама в жизни современного общества.

5. Назовите основные направления влияния рекламы на общество.

6. В чем заключается негативное влияние рекламы на общество?

Заключение

В странах с рыночной экономикой большую роль играет реклама. Она является одним из важнейших элементов современных маркетинговых технологий, одновременно представляет специфическую форму коммуникации. Реклама в современном обществе проникает во все основные сферы его развития.

В России массовое развитие реклама получила сравнительно недавно, ее становление относится к середине 90-х гг. ХХ века. Российский рынок рекламы является быстро развивающимся рынком.

Продвижение товаров, услуг, организаций и лиц в условиях повышенной конкуренции на различных рынках невозможно без рекламы. Овладение коммуникационными технологиями продвижения товаров и услуг, формирование позитивного имиджа организаций и лиц с помощью рекламы является одной из составляющих PR-деятельности. Основой являются знания особенностей проведения рекламных кампаний. Они сами по себе представляют коммуникативную технологию, включающую совокупность приемов, методов, способов продвижения товаров и услуг с помощью рекламы. Важным моментом в повышении эффективности рекламной кампании

является соблюдение этапов ее реализации, последовательности совершаемых действий.

Большинство рекламных кампаний реализуется с помощью профессиональных рекламных агентств. Знания особенностей рекламного процесса и рекламной коммуникации позволяет PR-специалисту сделать правильный выбор в отношении агентства.

Необходимо также учитывать особенности и тенденции развития мирового и отечественного рынка рекламы. Это важно для определения рекламной стратегии.

Список литературы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.