Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий




Дополнительная литература

Основная литература

1. Колеснева Е.П. Рекламная деятельность: уч. пособ. – Минск, 2009

2. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Рекламный рынок.

Методика изучения. уч. пособ. – М., 2007

3. Овчинникова Н.Н. Рекламное дело: курс лекций. – М., 2010

4.Ромат Е.В. Реклама: учебник. – СПб, 2008

5.Мазилкина Е.И. Основы рекламы: уч. пособ.. – М., 2009

6.Кузьмина О.Г. Социологическое обеспечение рекламы и маркетинга: уч. пособ. – М., 2008

7.Ильин А.С. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций. – М., 2009

8.Шарков Ф.И. Реклама в коммуникационном процессе: Учебник. 3-е изд. – М., 2011.

9.Мезенцев Е.А. Реклама в коммуникационном процессе: уч.пособие. – Омск, 2007.

 

1. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»

2. Росситер Дж. Р. Реклама и продвижение товара. СПб, 2000

3. Филатова О.Г. Социология массовой коммуникации: Уч. пособ.. – М,, 2006. Гл. 6.

4. Ульяновский А. Мифодизайн рекламы. – СПб., 1995

5. Уэллс У., Бернет Д., Мариарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб., 2001

6. Коробицын В.И., Юдина Е.Н. Социологические исследования ТВ и рекламы. – М., 2006

7. Песоцкая Е. Современная реклама. Теория и практика. – Ростов-н/Д, 2001

8. Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность: конспект лекций. – М., 2005

9. Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник. – М., 2007

10. Назайкин А.Н. Эффективная реклама в прессе. – М., 2001

11. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы: учебник. – М., 2007

12. Ученова В.В. История рекламы. – М., 1994

13. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности: Учебник. – М., 2007.

14. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теории и технологии: учебник. – М., 2009. Раздел 6 и 7

15. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности: уч.пособие. – М., 2004.

16. Ермаков В.В. Рекламное дело: уч. пособие.- Воронеж, 2004

17. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы.- М., 1993

18. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб, 2000

19. Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Технология рекламы. – М., 2006

20. Александров Ф. Хроники российской рекламы. – М., 2003

21. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: уч. пособие. – М., 2001

22. Полукаров В.Л. Разработка и технология производства рекламного продукта: уч. пособие. – М., 2006

23. Аристархова, М.К. Маркетинговые исследования рекламной деятельности

/М. К. Аристархова, Т. В. Матягина // Маркетинг. – 2002. – №1. – С. 52–57.

24. Батра, Р. Рекламный менеджмент: пер. с англ. / Р. Батра, Дж. Майерс,

Д. Аакер. – 5-е изд. – М.: Вильяме, 2001. – 780 с.

25. Бедулин, Ю.Н. Технологии эффективных продаж рекламы в газеты

/ Ю.Н.Бедулин. – СПб.: Питер, 2001. – 392 с.

26. Дэвис, Д. Исследование в рекламной деятельности: теория и практика: пер. с англ.

/ Д. Дэвис. -–М.: ИД «Вильямс», 2003. – 864 с.

27. Катернюк, А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама

/ А.В. Катернюк. Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 320 с.

29.Российский рекламный кодекс //www.advertology.ru/rule/codesami.htm

Интернет-ресурсы:

30. www.Kontrreklama/go.ru («Контрреклама»)

31. www.Chat.ru/cratiff/_index.htm (“Креатив»)

32. black.pr-online.ru («Черный PR»)

33. www.nlp/ru (нейролингвистическое программирование в рекламе и бизнесе)

 

Агентство рекламное – профессиональная организация, предоставляющая своим клиентам полный или ограниченный объем услуг по планированию и организации рекламы.

Анкета – один из инструментариев сбора первичной информации в рекламном исследовании.

Аудитория рекламная – лица, которые могут прочитать, увидеть, услышать рекламное сообщение, переданное конкретным источником информации.

Афиша – одно из средств печатной рекламы в форме плаката или объявления большого формата.

Баннер – средство рекламы в Интернете, размещаемое на сайте.

Бренд – название, слово, символ, используемые в целях обозначения товаров и услуг конкретного продавца, имеющие общественное признание.

Буклет – печатное издание, размещенное на одном листе и сложенное несколько раз.

Вывеска – средство наружной рекламы в месте продажи с указанием названия предприятия.

Выставка – показ достижений путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребностей.

График размещения рекламы – продукт медиапланирования, определяющий временные аспекты и используемые средства и носители рекламы в ходе проведения рекламной кампании.

Директ - мейл (прямая почтовая рассылка) – вид коммуникаций, при которых коммуникатор чаще всего обращается к адресату с письменным посланием, отправляемым по почте.

Джи - АР-Пи (GRP – Gross Rating Points) – суммарный рейтинг всей рекламной кампании.

Дискламация – объявление о том, торговая марка не подлежит защите при регистрации из-за несоответствия регистрационным требованиям.

Жизненный цикл товара – период экономической жизнеспособности товара (поступление в продажу, рост объема продаж, период зрелости, насыщение рынка товаром, резкий спад объема продаж, прекращение выпуска и продажи товара).

Идеология рекламы – система идей, символов, знаков, образов, выражающая интересы производителя.

Идентификация рекламы – психологический процесс отождествления возможностей индивида с предлагаемым рекламой товаром, способствующий принятию решения.

Известность бренда – определенность бренда в глазах покупателей по отдельным регионам или целевым группам.

Имитационная модель рекламы – система правил выбора одного из некоторого множества последовательных вариантов использования рекламы.

Инструменты маркетинга – реклама, сбыт, обслуживание покупателя, гибкая политика цен, изучение потребностей и спроса.

Интегрированные маркетинговые коммуникации (IMC) – объединяют в себе все инструменты маркетинговых коммуникаций – от создания корпоративного имиджа до формирования образа политика, от рекламы до упаковки, от системы обращений до составления отдельного слогана.

Коммуникация рекламная – синтез маркетинговой и информационной

(через СМИ) коммуникаций.

Консумент – потребитель товаров и услуг.

Контактор – сотрудник рекламного агентства, руководитель рабочей группы

клиента (ответственный исполнитель проекта). Он обеспечивает защиту

интересов заказчика в рекламном агентстве.

Корпоративная реклама – реклама, проводимая под руководством службы связей

с общественностью в интересах создания доброжелательного отношения к

компании, посредство чего повышается доверие и к продукции данной организации.

Корригирующая реклама – появилась как реакция консюмеризма (движение

граждан за расширение прав покупателей) на рекламу, манипулирующую общественным мнением, в экономически развитых странах в 70-е гг. ХХ века.

Креативная концепция рекламной коммуникации – некий каркас творческих идей, в который вписываются рекламные обращения различных жанров.

Логотип – элемент фирменного стиля в виде оригинального начертания наименования рекламодателя.

Медиапланирование – процесс формирования системы каналов доставки рекламных обращений, основной задачей которого является оптимизация схемы размещения рекламных материалов.

Мерчендайзинг – комплекс мер по эффективному размещению продукции и рекламных материалов в торговом зале.

Носитель рекламы (средство рекламы) – конкретное средство передачи сообщения, входящее в совокупность средств коммуникационного канала.

Олигополия – преобладание небольшого количества фирм в производсте и сбыте определенных товаров и услуг.

Олигопсония – рыночная ситуация, для которой характерно значительное превышение количества продавцов товара над покупателями.

Оферта – коммерческое (рекламное, торговое) предложение определенному лицу заключить сделку.

Паттерн – образец, модель. В рекламе это понятие используется для обозначения системы мер повыставлению образцов товаров и поведения рекламодателя.

Паблисити – неличное, не оплаченное спонсором распространение информации в СМИ, создающее известность организации или лицу.

Партиплент – одна из форм личной продажи с использованием элементов сейлз промоушн.

Печатная реклама – одна из форм рекламы, использующая полиграфические средства.

Позиционирование – действия, направленные на формирование восприятия потребителями данного товара относительно товаров-конкурентов по тем преимуществам и выгодам, которые они могут получить.

Презентация – представление нового товара или фирмы, начинающей работу на рынке.

Пресс-релиз – рекламный материал, предназначенный для представителей прессы.

Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим или юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний.

Рекламная кампания – комплекс рекламных мероприятий, разработанный в соответствии с программой маркетинга и направленный на потребителей товарв, представляющих соответствующие сегменты рынка, с целью вызвать их реакцию, способствующую решению фирмой-производителем своих стратегических и тактических задач.

Рекламная политика – совокупность стратегических установок компании в сфере рекламы в рамках коммуникационной политики.

Рекламная спираль – последовательное применение, вводящей, утверждающей и напоминающей рекламы, осуществляемое на соответствующих этапах жизненного цикла товара.

Рекламная стратегия – это долгосрочная программа деятельности компании, направленная на достижение главных рекламных целей.

Реклама политическая – форма политической коммуникации в условиях выбора; вид рекламной деятельности, направленный на оповещение, ознакомление аудитории с политической акцией, кандидатом, партией, их взглядами, преимуществами; цель –побуждать людей участвовать в тех или иных политических процессах.

Реклама социальная – реклама, направленная на продвижение социальных целей общества, выработку негативного отношения к социально неприемлемым нормам, поступкам, действиям. Представляет общественные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.

Связи с общественностью (PR – паблик рилейшнз) – деятельность, направленная на формирование системы гармоничных коммуникаций организации с целевыми аудиториями на основе объективной информированности в рамках достижения маркетинговых целей коммуникатора.

Система маркетинговых коммуникаций – целенаправленное и комплексное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду фирмы с целью ее оптимизации и получения прибыли.

Спонсорство – система взаимовыгодных отношений между спонсором и субсидируемой стороной, общей целью которых является достижение коммуникационо-маркетинговых целей спонсора.

Спот – короткое рекламное сообщение или рекламный ролик, вставляемый между теле-и радиопрограммами, продолжительностью 10-60сек.

Торговая реклама – совокупность мероприятий, проводимых для популяризации товаров, а также торговых предприятий и оказываемых ими покупателям услуг.

Уникальное торговое предложение (УТП) – основа, которая отличает ваш товар от товаров ваших конкурентов в данной сфере, это выражение того, как вас и ваш товар воспринимают потенциальные потребители.

Фандрайзинг – система действий, направленная на сбор средств для реализации некоммерческих проектов, используемая некоммерческими организациями.

Целевая аудитория – категория покупателей, у которых может пользоваться спросом выпускаемый организацией продукт.

Ярмарка – международная экономическая выставка образцов, которая независимо от ее наименования в соответствии с обычаями той страны, на территории которой она проводится, представляет собой крупный рынок товаров широкого потребления или оборудования; действует в ограниченные сроки в одном и том же месте, и на которой экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.