Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История становления и развития казначейской системы в РФ




2. Характеристика современных систем исполнения бюджетов в зарубежных странах (см. материал лекции от 14.10.2012)

 

 

ТЕМА 2. Основы исполнения федерального бюджета казначейскими органами.

2.1. Принципы организации казначейской системы исполнения бюджета

2.2. Организационная структура и функции органов казначейства РФ. Полномочия Федерального казначейства (ФК).

 

2.1. Принципы организации казначейской системы исполнения бюджета

 

Организация казначейской системы исполнения бюджетов различного уровня в РФ строится на принципах, которые вытекают из характера и состояния бюджетной системы:

- принцип научности – основа создания динамичной финансовой структуры, означает, что организаций системы казначейства строится на достижениях науки, изучении и обобщения мирового опыта, тенденций и направлений изменяющейся внешней среды рыночной экономики.

- принцип централизации и децентрализации – означает создание казначейской системы на 3-х уровнях – Казначейства России, казначейских органов субъектов РФ и казначейств муниципальных образований как единой структуры бюджетно-финансовой системы.

- принцип разграничения и совмещения функций по уровням системы предполагает взаимодействие органов казначейства на различных уровнях.

- принцип единства правовой и нормативной базы – подразумевает для всех органов власти общую правовую основу, единые стандарты учета, отчетности и пр.

- принцип единства требований к информации – связан с тем, что принятие решений в пределах своих компетенций любым органом казначейской системы возможно только на основе единого информационного обеспечения, циркуляции необходимой информации между органами, подразделениями и отдельными специалистами казначейских органов.

Эти принципы характеризуют различные стороны организации работы органов казначейской системы.

 

2.2. Организационная структура и функции органов казначейства РФ. Полномочия органов казначейства РФ.

 

В настоящее время создана единая система органов Казначейства России.

Тип организационной структуры этой системы - централизованная, многоуровневая, иерархическая.

Структура соответствует существующему административно-территориальному делению РФ. Организационно-функциональная структура содержит 3 уровня иерархии:

- Казначейство РФ

- Управления Федерального Казначейства (УФК) по субъектам РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербурге.

- Отделения Федерального Казначейства (ОФК) по городам, районам и районам в городах.

Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета ГРБС, РБС и ПБС.

ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств - государственный орган, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

РБС - распорядитель бюджетных средств - государственный орган, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств;

ПБС - получатель бюджетных средств - государственный орган, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие или исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.

Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации и является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием.

Структура центрального аппарата Федерального казначейства включает: руководство (Руководителя и заместителей) Федерального казначейства, помощника Руководителя, структурные подразделения.

Структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства являются управления по основным направлениям деятельности, в управлениях образуются отделы.

В соответствии с Положением о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 703 «О Федеральном казначействе» образована Коллегия Федерального казначейства.

Коллегия Федерального казначейства является постоянно действующим совещательным органом при руководителе. Целью ее деятельности является выработка коллегиальных решений по актуальным вопросам деятельности казначейской системы России.

Коллегия рассматривает и вырабатывает решения по отдельным наиболее важным вопросам деятельности Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства по субъектам РФ.

 

Полномочия Федерального казначейства.

 

Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

- доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;

- ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;

- открывает в Центральном банке РФ и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством РФ, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;

- открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

- ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;

- составляет и представляет в Министерство финансов РФ оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета РФ;

- получает в установленном порядке от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов РФ, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;

- осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы РФ в соответствии с законодательством РФ;

- осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;

- осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета;

- осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ;

- осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;

- осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;

- обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по его совершенствованию;

- осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций;

- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

- обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан;

- обеспечивает мобилизационную подготовку Федерального казначейства;

- организует профессиональную подготовку работников Федерального казначейства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

- осуществляет в соответствии с законодательством РФ работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Федерального казначейства;

- взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

- размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального казначейства;

- ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени РФ по итогам размещения заказов и пр.;

 

 

ТЕМА 3. Процесс исполнения бюджета в РФ.

3.1. Этапы развития процесса исполнения бюджета в РФ

3.2. Технологические аспекты исполнения бюджета органами Казначейства России

3.3. Организация финансового контроля за исполнением бюджетов всех уровней управления

 

3.1. Этапы развития процесса исполнения бюджета в РФ

 

Исполнение бюджета - процесс, который обеспечивает полное и своевременное поступление доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование организаций и учреждений в пределах утвержденных по бюджету сумм в течение финансового года.

В мировой практике известны следующие системы исполнения бюджетов:

- казначейская, при которой на специальные органы министерства финансов (казначейства) возложены организация и исполнение бюджетов, управление их счетами и бюджетными средствами. Казначейство является кассиром для всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи от имени и по поручению бюджетных учреждений.

- банковская, когда функцию организации исполнения бюджета выполняет центральный банк (коммерческие банки).

- смешанная, для которой характерно обслуживание бюджетных счетов как казначейством, так и центральным банком.

Организация казначейских органов сопровождалась реорганизацией казначейской системы исполнения бюджета в РФ, которая в своем развитии прошла 4 основных этапа:

1 этап - установление контроля за движением денежных потоков. На данном этапе главной задачей было установление контроля за движением денежных потоков, поступающих в федеральный бюджет, и кассовых выплат из него. Это проявилось в контроле за коммерческими банками, где проводились ежемесячные проверки соблюдения банками сроков прохождения платежных поручений налогоплательщиков на перечисление платежей в федеральный бюджет, а также своевременности зачисления средств федерального бюджета на счета получателей и их целевого использования на местах.

2 этап – передача контрольных функций органам Казначейства России. С 1997 года Казначейству России были переданы контрольные функции на исполнения внебюджетных фондов (Федеральный дорожный фонд, фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы и пр.).

3 этап – уменьшение числа коммерческих банков, участвующих в исполнении бюджета. На данном этапе исполнение бюджета было возложено на систему уполномоченных банков, при этом число банков, вовлеченных в процесс исполнения бюджета, значительно снизилось. В это период существовали 2 основные схемы прохождения средств федерального бюджета до получателей бюджетных средств: через счета, открытые в учреждениях Банка России и уполномоченных банках, а также через лицевые счета, открытые в органах Казначейства России.

4 этап – переход на единый казначейский счет, преобразованный позже в единый счет бюджета.

В соответствии с БК ст. 166.1 и приказом ФК РФ от 14.09.2009 г. № 210 «Об утверждении Порядка управления операциями со средствами на едином счете федерального бюджета» Единый счет федерального бюджета - совокупность счетов, открытых Федеральному казначейству на балансовом счете 40105 «Средства федерального бюджета» в Центральном банке РФ и управлениям Федерального казначейства по субъектам РФ в учреждениях ЦБ РФ, а в случае их отсутствия на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций – в кредитных организациях.

 

3.2. Технологические аспекты исполнения бюджета органами Казначейства России

 

Исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.

Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом).

Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с Бюджетным Кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;

Сводная бюджетная роспись федерального бюджета составляется Министерством финансов РФ и включает:

- бюджетные ассигнования по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе ведомственной структуры расходов федерального бюджета;

- бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.

Для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ Федеральное казначейство открывает в Центральном банке РФ с учетом положений Бюджетного Кодекса счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством либо органом государственной власти субъекта РФ в соответствии с соглашением.

 

3.3. Организация финансового контроля за исполнением бюджетов всех уровней управления

 

Бюджетный кодекс РФ определяет основные формы финансового контроля, которые должны применяться при казначейской системе исполнения бюджета:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

Федеральное казначейство осуществляет контроль за:

- непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;

непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета между администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;

- непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

- непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;

- соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации РФ, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем средств федерального бюджета;

- наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Министерством финансов РФ, возникновение у него денежных обязательств.

 

 

ТЕМА 4 Организация исполнения федерального бюджета по доходам органами Казначейства.

4.1. Принципы исполнения бюджета по доходам органами казначейства.

4.2. Исполнение федерального бюджета по доходам.

 

 

4.1. Принципы исполнения бюджета по доходам органами казначейства

 

Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему РФ распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, законом о бюджете и иными законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы РФ;

- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, в порядке, установленном Министерством финансов РФ.

Указанные принципы реализуются по определенной технологической схеме.

 

4.2. Исполнение федерального бюджета по доходам.

 

Исполнение бюджета по доходам – это зачисления в течение финансового года поступлений в бюджет по их видам, администраторам общим объемам с целью гарантированного материального обеспечения бюджетных обязательств публично-правового образования «Российская Федерация». Гарантированное обеспечение обязательств – это ликвидность единого федерального бюджета.

Ликвидность единого счета федерального бюджета представляет собой готовность в любой момент в течение финансового года обеспечить оплату контрактных обязательств на поставку для федеральных бюджетных учреждений продукции, товаров, работ и услуг, обеспечить операции, связанные с наличным денежным оборотом.

Участниками исполнения федерального бюджета по доходам являются:

- плательщики налогов и сборов,

- администраторы доходов федерального бюджета,

- органы Федерального казначейства,

- Банк России.

Администратор доходов бюджета - орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Банк России, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы России.

Перечень администраторов и администрируемых ими доходов определяются федеральными законами.

Перечисления средств, подлежащих зачислению в федеральный бюджет (счет 40105 «Средства федерального бюджета»), производятся в соответствии с Приказом Казначейства России от 14.09.2009г. № 210 (ред. от 15.08.2012) «Об утверждении Порядка управления операциями со средствами на едином счете федерального бюджета».

Исполнение федерального бюджета по доходам органами Казначейства РФ предусматривает несколько этапов:

1 этап. Перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета.

2 этап. Распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов между бюджетами различных уровней.

3 этап. Возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов.

4 этап. Учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

 

 

ТЕМА 5. Исполнение бюджета по расходам. Завершение финансового года.

5.1. Участники исполнения бюджетов по расходам.

5.2. Исполнение федерального бюджета по расходам.

5.3. Завершение финансового года по доходам и расходам. Отчетность об исполнении федерального бюджета органами казначейства

 

5.1. Участники исполнения бюджетов по расходам.

 

Участниками процесса исполнения федерального бюджета по расходам являются:

- субъекты бюджетного планирования федерального бюджета (главные распорядители, распорядители, получатели средства федерального бюджета),

- органы Федерального казначейства,

- Банк России.

 

5.2. Исполнение федерального бюджета по расходам

 

Основанием для расходов является закон о бюджете на соответствующий год. При этом если доходная часть бюджета - величина планируемая, то расходная часть формируется расчетным путем и при исполнении полностью зависит от доходов.

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами.

Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Все расходы бюджета систематизированы и имеют коды Бюджетной классификации: глава, раздел и подраздел, целевая статья, вид расходов, статья экономической классификации.

 

Бюджет по расходам исполняется с применением последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования расходов. Санкционирование расходов бюджета включает следующие обязательные этапы, после выполнения которых можно проводить финансирование:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, а также утверждение им смет доходов и расходов;

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

Каждый этап санкционирования расходов бюджета имеет свои особенности.

 

5.3. Завершение финансового года по доходам и расходам. Отчетность об исполнении федерального бюджета органами казначейства

 

Приказ Минфина РФ от 6 июня 2008 г. № 56н «Об утверждении Порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году».

Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

Исполнение федерального бюджета завершается в части:

- кассовых операций по расходам федерального бюджета и источникам финансирования дефицита федерального бюджета - 31 декабря текущего финансового года;

- зачисления в федеральный бюджет поступлений завершенного финансового года, распределенных в установленном порядке управлениями Федерального казначейства по субъектам РФ и Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ, и их отражения в отчетности об исполнении федерального бюджета завершенного финансового года - в первые 5 рабочих дней очередного финансового года.

Методология бюджетной отчетности предусмотрена правовыми нормами Бюджетного кодекса РФ. Единый порядок составления и предоставления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ главными распорядителями, получателями средств бюджета, администраторами поступлений в бюджет, органами, организующими исполнение и кассовое обслуживание исполнение бюджета, установлен приказом Минфина РФ от 28.12.2010г. № 191н (ред. от 29.12.2011) «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами доходов бюджетов, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджетов, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, на следующие даты:

- месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным,

- квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года,

- годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.

Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.

Бюджетная отчетность составляется:

- на основе данных Главной книги или других регистров бюджетного учета с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства;

- на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных и обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности. Такие сведения представляются:

1. получателями,

2. распорядителями,

3. главными распорядителями бюджетных средств,

4. администраторами,

5. главными администраторами доходов бюджета, администраторами,

6. главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета,

7. финансовыми органами,

8. органами казначейства,

9. органами, осуществляющими кассовое обслуживание,

Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 889; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.