Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные особенности речной навигации

Внутренние водные пути (реки, каналы, озера) представляют собой сложные в навигационном отношении районы с интенсивным движением. Это накладывает повышенные требования на точность и надёжность речного судовождения.

Для определения позиции судов на внутренних водных путях должны использоваться высокоточные средства, отвечающие требованиям ИМО к навигации в этих районах и позволяющие получить место с погрешностью, не превышающей 10 м (95 %).

Среди таких средств, прежде всего, следует назвать DGPS, обеспечивающую точность от 1 до 5 метров. Однако необходимо иметь в виду, что на реках на работу DGPS может влиять ряд факторов. В одних местах сигналы спутниковой системы могут экранироваться зданиями, мостами и другими сооружениями. В других районах эти сигналы искажаются рельефом местности, что вносят дополнительные погрешности в обсервации. Кроме того, здесь при определениях позиции в WGS84 могут быть существенными даже небольшие ошибки геодезической съемки.

С целью повышения надежности и безопасности обсервации в стесненных водах желательно выполнять с помощью двух независимых позиционных средств.

Учитывая это обстоятельство и большую интенсивность движения на внутренних водных путях, следует отметить важную роль РЛС в навигации по ним. В Inland ECDIS для обеспечения в реальном времени надёжных непрерывных обсерваций не лишней является возможность автоматического определения места судна по данным РЛС.

Кроме РЛС, в условиях внутренних водных путей особое значение приобретает бортовая аппаратура АИС, которая позволяет получать сведения о судах, включая цели, находящиеся за изгибами реки и ненаблюдаемые по РЛС.

Электронная карта, РЛС, транспондер АИС являются важными источниками информации об обстоятельствах плавания. Однако, если устройства отображения их данных будут отдельными, то судоводителю придется распределять свое внимание между несколькими экранами и терять время, дефицит которого и так наблюдается при плавании в стесненных водах. Отсюда следует, что представление данных в Inland ECDIS должно интегрировать на одном экране.

При следовании на внутренних водных путях на экране Inland ECDIS желательно иметь обзор обстановки впереди судна на достаточно большой дистанции. Ориентация ЭК должна совпадать с визуально наблюдаемой картиной. Чтобы на экране системы видеть объекты по тем же направлениям, что и при визуальном наблюдении с мостика, предпочтительно ориентировать карту «по курсу».

При отображении обстановки в истинном движении дистанция обзора по носу судна непрерывно уменьшается. Для обеспечения просмотра участка требуемой протяженности в этом случае необходимо сдвигать изображения карты на достаточно большом расстоянии подхода символа судна к краю экрана. Это приводит к определённым неудобствам в наблюдении. Представление данных в режиме относительного движения обеспечивает неизменную дистанцию обзора, которая, при необходимости, может быть увеличена смещением центра экрана вместе с символом судна назад по курсу. Поэтому в процессе плавания по реке предпочтительно ориентировать ЭК «по курсу» и использовать режим относительного движения.

Для внутренних водных путей характерны существенные колебания уровня, вызванные различными причинами, засухой, паводком, дождями и т.д. Просматривая судоходные участки внутренних водных путей на земной поверхности, можно найти места, где величина измерения уровня в течение года может достигать 10 и более метров. Колебание уровней рек, каналов, озер изменяют глубины водного пути. Поэтому на отображаемых в Inland ECDIS картах желательно значение глубин показывать от действительного, наблюдаемого в данный момент уровня.

Для возможности непрерывного слежения за глубинами вдоль внутренних водных путей и передачи данных о текущем уровне потребителям создаются специальные службы. Например, в Канаде на реке Святого Лаврентия создана специальная измерительная сеть для получения значений глубин вдоль фарватера, которая в реальном времени передает информацию о текущем уровне реки в центральную базу данных. Информация с центральной базы по каналам связи доступна владельцам судов, мореплавателям и другим лицам, которые могут ее использовать для решения своих задач.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общие сведения о навигационно-информационных системах для судов внутреннего плавания | Характеристика Inland ECDIS
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 769; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.