Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание маршрута перехода

Создание маршрута и предварительная проработка перехода является одной из основных задач судоводителя в период проведения подготовительных работ к предстоящему рейсу. Традиционные методы предварительной прокладки принципиально отличаются от электронных, имеющих значительно расширенные возможности.

Электронные методы позволяют создавать маршрут следующими способами:

· графически, т.е. с использованием встроенного редактора;

· табличным способом, т.е. с использованием стандартизированной процедуры заполнения Passage Plan;

· методом последовательного переноса поворотных точек с ранее созданного маршрута на бумажной карте с помощью подключения дигитайзера;

· загрузкой полученного по каналам электронной связи файла в соответствующую для этого директорию на диске компьютера;

· созданием маршрута с использованием программных способов работы с имеющимися базами данных по системам разделения движения, рекомендованным маршрутам, запретным районам и т.д.

Наиболее распространённым и удобным является графический способ создания маршрута перехода. По окончании процесса редактирования маршрута производится проверка маршрута на опасности. Обычно составление маршрута выполняется поэтапно.

1. Первоначальный маршрут желательно создавать на мелко-масштабной карте с целью исключения грубых ошибок выбора пути. Для этого необходимо, по возможности, загрузить электронную карту с видимой на экране точкой отхода и точкой прихода. На такой мелкомасштабной карте обычно наблюдаются очертания берегов, водной акватории и названия портов, что необходимо для создания приблизительного маршрута. На рис. 5.5. показан фрагмент генеральной электронной карты с приближенным нанесением маршрута из порта Таллинна в порт Хельсинки.

 

Рис. 5.5. Создание приближённого маршрута

 

Рис. 5.6. Уточнение маршрута с учётом навигационно-гидрографи-ческих условий

 

2. После создания маршрута в режиме такой загрузки карт, необходимо установить режим отображения базового/стандартного дисплея, а затем вернуться в начальную точку (точку отхода) и отредактировать его. В этом режиме добавляются системы разделения движения и навигационная обстановка. На рис. 5.6 показан фрагмент такой карты при выходе из порта Таллинна. При подобной загрузке корректируется маршрут с учётом навигационно-гидрографической обстановки без загрузки дополнительной

информации, которая может создавать трудности при выборе пути. Масштабы карт при этом подбираются с учётом генерализации.

3. Дальнейшая корректировка маршрута происходит в режиме полной нагрузки. Выполнение приближения масштаба ЭК по пути следования к масштабу оригиналов бумажной карты.

Для детального просмотра карты около планируемого пути возможна загрузка электронной карты более крупного масштаба. Этот метод позволяет производить прокладку маршрута по аналогии работы с бумажными картами и осуществлять визуальный анализ электронной прокладки с учётом глубин на карте, точечных, линейных и площадных опасностей.

В дальнейшем необходимо выставить значение величины безопасного коридора на всех прямолинейных участках маршрута. Для этого необходимо приблизить масштаб электронной карты к масштабу оригинала бумажной и рассчитать значение величины безопасного коридора (XTE или XTD) для срабатывания сигнализации в режиме реального плавания.

Рис. 5.7. Определение ширины безопасного коридора

На рис. 5.7 показан фрагмент электронной карты в масштабе оригинала бумажной с определением величины безопасного коридора. Это значение заносится в Passage Plan. В режиме реального плавания при отклонении судна от заданной величины будет срабатывать сигнализация.

 
 

 


На рис. 5.8 представлена схема последовательности действий при графическом создании маршрута перехода. Табличный вариант позволяет создавать маршрут методом заполнения таблицы заранее созданного маршрута, копированием информации из какого-либо источника. Таблица может быть доставлена на судно по каналам электронной связи.

Преобразование графического маршрута бумажной карты в электронный вид с помощью дигитайзера обычно производится на судах, совершающих линейные рейсы.

Некоторые картографические системы позволяют осуществлять перенос маршрута в электронном виде в приёмоиндикатор GPS. Идентичность маршрутов в картографической системе и GPS позволит конкретно решать навигационные задачи при плавании судна.

Режим и условия создания Passage Plan в картографических системах разных фирм могут отличаться. При создании маршрута в графическом виде желательно кроме точек поворотов фиксировать и другую информацию одновременно с созданием маршрута. Это зависит от возможности картографической системы. Такой информацией является:

ширина безопасного коридора движения;

планируемая скорость движения на маршруте;

запас воды под килем судна;

выбор ориентиров для контроля определения местоположения судна;

приближение к опасным районам;

приближение к зонам систем управления движения судов;

приближение к точкам подачи радиосообщений береговым службам;

приближение к районам с необходимостью расчётов ортодромических курсов и т.д.

Автоматизация необходимых расчётов и возможности фиксирования таких записей в таблицу Passage Plan очень важна для судоводителя и является одной из основных задач безопасности судовождения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общие положения проработки перехода | Решение навигационных задач в период подготовки к рейсу
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1962; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.