Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 7. 4.1По завершении подготовки плана рейса или перехода и когда можно будет с достаточной точностью определить время отхода и расчетное время прибытия

КОНТРОЛЬ

ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА

4.1 По завершении подготовки плана рейса или перехода и когда можно будет с достаточной точностью определить время отхода и расчетное время прибытия, рейс или переход должны выполняться в соответствии с планом или любыми внесенными в него изменениями.

4.2 Факторы, которые необходимо принимать во внимание при выполнении плана или принятии решения относительно отклонения от него, включают:

.1 надежность и состояние судового навигационного оборудования;

.2 расчетное время прибытия в критические точки, в том что касается высоты прилива и течения;

.3 метеорологические условия (особенно в районах, известных частыми периодами плохой видимости), а также использование информации, предоставляемой службами для выбора маршрута в зависимости от погодных условий;

.4 прохождение опасных точек днем по сравнению с ночным временем и как это может влиять на точность определения местоположения; и

.5 условия движения судов, особенно в точках схождения.

4.3 Важно, чтобы капитан рассмотрел вопрос о том, представляет ли какое-либо конкретное обстоятельство, например прогноз ограничения видимости в районе, где определение местоположения посредством визуальных наблюдений в критической точке является важной особенностью плана рейса или перехода, неприемлемую опасность для выполнения безопасного перехода; и, таким образом, следует ли пытаться выполнить эту часть перехода в преобладающих условиях или в условиях, которые могут преобладать. Капитан должен также рассмотреть вопрос о том, в каких конкретных точках рейса или перехода может возникнуть необходимость в дополнительном персонале на палубе или в машинном отделении.

5.1 План должен постоянно находиться на мостике, с тем чтобы вахтенные помощники капитана могли в любой момент им воспользоваться и уточнить для себя детали плана.

5.2 Продвижение судна в соответствии с планом рейса и перехода должно тщательно и непрерывно контролироваться. Любые изменения, вносимые в план, должны соответствовать настоящему Руководству и должны быть четко отмечены и зарегистрированы.


І. Интеграция навигационного оборудования.

 

7.1. Схема сопряжения ECDIS – оборудования.

Всё навигационное оборудование картографической системы, как отмечалось ранее, работает в единой сети. На рис 6.1 приведены компоненты основного комплекта ECDIS (Master). Использование в качестве резервного комплекта (Back-up) коллекции бумажных карт теряет смысл закупки такого оборудования, так как судовладелец вынужден производить затраты как на закупку современного оборудования с электронными картами, так и на закупку и поддержку бумажной коллекции. В этом случае необходим резервный комплект оборудования, представляющий отдельный компьютер морского исполнения.

Рассматривая ECDIS как единый программно-аппаратный комплекс сетевого исполнения необходимо выделить основные и дополнительные навигационные датчики, обеспечивающие контроль безопасности судовождения и наблюдения за окружающей обстановкой.

На рис. 7.1 приведена схема работы основного комплекта (Master), резервного (Back-up) и дополнительных судовых станций (Slave/Back-up 2), которые могут находиться в сети и быть подключены «вручную» для выполнения функций основного и (или) резервного комплекта.

Master и Back-up имеют постоянную интерактивную связь, автоматически информируя судоводителя о возможных несоответствиях показаний навигационных или отказов работы оборудования. В случае выхода из строя Master, Back-up в автоматическом режиме становится Master.

Оборудование Slave/Back-up 2 не предусмотрено в обязательном режиме функционировании ECDIS, но может быть также использоваться на судне. В случае выхода из строя Master или Back-up это оборудование может выполнять их функции.

Особенно актуальным становится использование картографического радара (Chart Radar) в комплексе ECDIS. Элементы электронных карт могут выводиться на экран радара в соответствии с требованиями Международного стандарта IEC 60936 Ed.1, 2002. Такие радары приобретают всё большую востребованность на флоте и являются перспективными.

Как отмечалось ранее, IMO рекомендует использовать наложение радиолокационной картинки (Overlay) на электронную карту (IMO SN.1/Circ.255, 2006). Это позволит обнаружить возможные ошибки в системе позиционирования, особенно в случае неизвестного эллипсоида, на основе которого построена электронная карта. Далее анализируется пример выявления подобных несоответствий. На рис. 7.1 представлена схема сопряжения навигационных датчиков судовой сети, где выделены обязательные навигационные датчики, информация которых должна отображаться в оборудовании ECDIS. Выделенной линией указан путь доставки этой информации в основной, резервный и дополнительный комплекты оборудования.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Планирование | Использование ECDIS в режиме модуля интегрированной навигационной системы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.