Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Динамические подготовительные упражнения (подвижные)




Подготовительные упражнения, статические (неподвижные).

Артикуляционная гимнастика

Работа организуется следующим образом.

  1. Логопед рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.
  2. Показывает его выполнение.
  3. Упражнение делает ребенок, а логопед контролирует выполнение.

Логопед, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели. Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными. В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Нельзя говорить ему, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким»), подбодрить («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху»).

Одновременно с развитием слухового внимания необходимо проводить артикуляционную гимнастику.

1. «Лопаточка». Широкий язык высунуть, распластать на нижней губе, держать 10-15 секунд.

2. «Чашечка». Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху, но не прикасаться к верхним зубам. Держать 10-15 секунд

3. «Иголочка». Открыть рот. Узкий язык высунуть далеко вперед, удерживать 10-15 секунд.

4. «Горка». Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним корневым зубам. Кончик языка упирается в нижние зубы. Удерживать 15 секунд.

5. «Часики». Упражнение дается для активизации мышц языка. Скажите ребенку: «Посмотри, как тикают часики, как ходит маятник. Давай поиграем в часики, а маятником будет твой язычок».

6. «Лошадка». Цель упражнения: активация кончика языка. Скажите ребенку: «Давай с тобой изобразим языком, как скачут лошадки». Показываете, как язык присасывается к небу, потом отрывается от него и при этом получается звук, похожий на топот копыт. Проследите, чтобы кончик языка поднимался прямо, не поворачиваясь и щелкая за верхними зубами.

7. «Качели». Скажите ребенку: «Высунь узкий язычок, тянись им попеременно то к носу, то к подбородку, рот не закрывай. Повтори так 10-15 раз».

 

8. «Вкусное варенье». Цель упражнения: улучшение подвижности мышцы языка (активизация). Вы предлагаете ребенку, сидя рядом с ним перед зеркалом, представить, что вы с ним еле очень вкусное варенье: «Оно очень вкусное! У тебя испачкалась верхняя губа, давай-ка слижем варенье с верхней губы языком. Вот так». Показывая ребенку, как надо слизывать варенье, вы делаете движение широким языком по верхней губе сверху -вниз, (а не из стороны в сторону). «А теперь слижи варенье сам».

9. «Почистим зубы». Цель упражнения: улучшение подвижности мышцы языка. Ребенок сидит на стуле лицом к вам. «Посмотри, как я буду чистить зубы. (Чистите языком верхние зубы с внутренней стороны). А теперь вместе почистим верхние зубы, чтобы они были чище. Вот какие чистые зубы стали у нас». Язык должен скользить по внутренней поверхности зубов слева - направо. Рот открыт, губы улыбаются и видны зубы.

10. «Маляр». Скажите ребенку: «Высунь язык, рот приоткрой. Оближи, как маляр кисточкой, сначала верхнюю губу по кругу, потом нижнюю губу по кругу. Сделай это 10 раз.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.