Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Наглядные методы




Виды учебного языкового конструирования

II. Метод конструирования (синтез).

Фонетический анализ

Лингвистический анализ (абзаца или ССЦ)

1. Прочитать.

2. Определить произведение, кратко –его содержание.

3. Указать его относительную законченность, самостоятельность.

4. Количество предл. в отрывке.

5. Связи между предложениями.

6. Знаки препинания.

1. Произношение слова, слогоделение, выд-ть удар., написать транскрипцию.

2. Выделение звуков в слове их количество, соотношение звукового и буквенного состава, объяснение всех случаев несовп. зв. и б.

3. Указание слабых позиций фонем, если изучали.

4. Характеристика звуков.

5. Указать орф-мы и способы их проверки.

 

!!! По традиции языковой анализ в школе называют «грамматическим разбором».

Следует однако постепенно переходить на терминологию более высокого уровня научности.

Языковой анализ (варианты)

1. Полный и неполный.

2. С различной степенью «сжатия».

3. У и П.

 

В учебных целях синтез чаще всего используется как конструирование.

- сложение слов, звуковой синтез: построение слов из сочетаний звуков;

- то же в буквенном, письменном варианте: сложение слов из букв и их сочетаний;

- образование слов из морфем;

- составление гнезд родственных слов;

- образование словосочетаний;

- образование предложений;

- конструирование текстов различных типов.

В конструировании широко используется модели описательные и графические, а также образцы, обычно в такой связи:

Образец -   анализ - образца модель, ее построение - учебное конструирование

 

III. Сравнительно – исторический метод

Этот метод, высоко оцененный Ф.И.Буслаевым, имеет 2 варианта:

1) сравнение родного (современного языка) с различными ступенями его истории славянским, др. (рус.);

2) сравнивая современный русский язык, родного для учащихся, с изучаемыми языками (англ., фрю).

Еще 1 вариант: сравн. с родным языком (хакас., чувашск.).

Условия возрождения этого метода:

1. Введение в круг чтения школьников хотя бы небольших отрывков из другой русской литературы.

2. Введение небольших справок по исторической фонетике, графике, грамматике. Полезно знакомство с говорами, с диалектной лексикой.

3. Изучение народных языков: они дадут материал для сравнительной методики.

!!! Ср. – ист. метод дает возможности для исследований, для применения эвристики.

 

Эти методы выделяются в соответствии с моделью:

от общей закономерности познания ---к принципу-- к методу обучения.

Некоторые дидакты (например, С.П. Баранов) говорят не о наглядности, а о принципе чувственного восприятия в познании и в обучении.

Применительно к языку говорят о слуховой наглядности, о развитии фонематического слуха (при изучении фонетики, в выразительном чтении, в орфоэпии, интонации и т.д.).

Зрительная наглядность играет вспомогательную роль (использование картин и др. наблюдаемых объектов для бесед и рассказов). Большое место в системе обучения имеют различного рода таблицы, схемы, модели, диаграммы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1177; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.