Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение склонения имен прилагательных

Изучение числа имен прилагательных

Знакомство с этой темой уместно построить дедуктивно, выдвинув гипотезу и проверяя ее.

Например, гипотеза: прилагательное, зависящее от имени существительного, принимает не только род имени существительного, но и число. На основе анализа текста составляется таблица:

 

Имя существительное Его мн.ч. Имя прилагательное во мн.ч. Окончание имени прилагательного во мн.ч.
Дуб - ы Могучие, старые -ие, -ые
Береза - ы Белые, зимние -ые, -ие
Песня - и Звонкие, веселые - ие, -ые

 

Гипотеза подтверждается примерами:

1. Все прилагательные могут иметь форму мн.ч.

2. Фома мн.ч. отличается от формы ед.ч.

3. От имени существительных и прилагательных ставится вопрос какие? Единый для всех 3-х родов существительного и прилагательного.

4. Окончание у вопросов ударяемое, по нему можно проверить безударное.

5. Окончание мн.ч. прилагательных едины для всех 3-х родов: -ЫЕ, -ИЕ.

 

III этап – усовершенствование знаний об имени прилагательном, развитие умения точно употреблять прилагательное в речи; формирование навыка правописания падежных окончаний имени прилагательного в единственном и во множественном числе; совершенствование навыка правописания родовых окончаний.

Эта одна из трудных тем курса грамматики и орфографии, поскольку существует сложная система согласовании и проверки безударных окончаний.

Основу составляют следующие знания, умения:

1. Умение устанавливать связь слов (найти существительное, с которым связано прилагательное).

2. Определить род, число, падеж существительного.

3. Вспомнить окончания прилагательных в этом падеже и написать окончания.

Учащиеся убеждаются в том, что сам вопрос (какой? –ая? –ое?) можно просклонять.

Обратить внимание на то, что окончание ударное (какой? Какого? Какому? и т.д.).

Далее следует синтетическая работа учащихся: они склоняют существительное + прилагательное (сразу берутся примеры с твердой и мягкой основой). Составляется таблица, на их основе делают выводы:

1. Все падежные формы имен прилагательных зависят от существительных, с которыми согласуются.

2. Окончание вопроса (заданного от существительного к прилагательному) всегда ударяемое и будет совпадать с окончанием в том же падеже.

3. При склонении имя прилагательное имеет свои падежные вопросы.

4. Падежные вопросы различны по родам (ср.р. иногда совпадает с м.р., кроме И.п. и В.п.).

5. Падежные окончания прилагательных различаются в зависимости от твердой / мягкой основы слова О \ Е, Ы \ И, А\ Я, У \ Ю.

6. Окончания могут быть ударяемыми и безударными. Правописание безударных окончаний проверяется ударными.

Далее изучается склонения прилагательных во мн.ч. (проводится по аналогии).

При изучении склонении прилагательных следует обращать внимание на:

1. Правописание окончаний прилагательных в Р.п. (ого, его) (м.р. и ср.р.).

2. Правописание окончаний в Т.п. и П.п. (важно противопоставить вопросы, предлоги и окончания). Предлог не относится к прилагательному, но стоит перед ним, предлог поможет определить падеж.

3. Сравнить окончания Р.п., Д.п., Т.п., П.п. (имени прилагательного ж.р.) – одинаковые окончания. – ой, - ей.

Виды упражнений (на обобщение):

1. Языковой анализ с акцентом на имя прилагательное.

2. Языковой синтез – составление словосочетаний с именем прилагательным.

3. Склонение словосочетаний.

4. Составление предложений и текстов.

5. Выбор прилагательного с обоснованием выбора.

6. Расширение предложений.

7. Составление тематических групп имени прилагательного.

8. Составление таблиц склонения, схем, моделей.

9. Посмотреть задания для учеников.

10. Устное сообщение о роли прилагательных.

 

 

Лекция. Система работы над глаголами в начальных классах

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правописание окончаний имен прилагательных (алгоритм) | Прошедшее время глагола
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 630; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.