Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды способов исправления

ИСПРАВЛЕНИЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОШИБОК

I этап диагностики

В диагностике ошибок используются методы статистики, идет накопление картотеки ошибок, вычисляется их частотность по типам, результаты наносятся на матрицу. Постепенно вырисовывается картина орфографических трудностей в классе (школе, районе, округа). Одновременно создаются диагностические карты для отдельных учеников, обычно для отстающих.

На основе анализа и статистических обобщений установлено, что в начальных классах самыми частотными оказываются:

1.Ошибки на безударные гласные (в корне), на употребление звонких и глухих согласных.

2. Ошибки на правописание гласных и согласных в непроверяемых словах (слабые позиции фонем).

3.Ошибки от слабой орфографической зоркости (неумение увидеть орфограмму).

[ !!! Много ошибок на ЖИ, ШИ, ЧА, ЧУ, ЩА, ЩУ – у детей сильна тенденция писать по произношению.

· Безударные падежные окончания и личные окончания глаголов

· Написание приставок и предлогов].

II этап диагностики – выяснение причин массовых ошибок

В результате анализа выясняется, что причины ошибок квалифицируются так:

Основные причины:

1.Бедность или пассивность словаря (мешает быстро и правильно находить проверочные слова).

2. Слабая орфографическая зоркость (не видит орфограммы, не слышит безударного гласного).

3. Ученик плохо разбирается в морфемном составе слова, не обнаруживает границ морфем.

!!! У каждого типа ошибок – свои причины, и очень важно, чтобы сам ученик, допустивший ошибку, понял ее причину. Это существенно повышает осознание познавательного процесса самим учеником.

!!! Диагностика ошибок учитывает не только абсолютную частотность (на 1-м месте – ошибка на безударную гласную), но и относительную.

Подсчитано, что в обычном повествовании (тексте) орфограммы на безударную гласную в корне встречаются в среднем в 6 раз чаще, чем на употребление заглавной буквы. Следовательно, если в классе допущено 120 ошибок на безударную гласную и 20 ошибок на употребление заглавной буквы, то их относительная частотность одинакова. Становится ясно, как прогнозировать дальнейшую работу по предупреждению ошибок: метод диагностики выполняет свою прогностическую функцию.

 

Согласно школьной традиции, все допущенные учениками ошибки должны быть исправлены. И не только в тетради ученика, но и в его сознании, в его памяти.

1 вид.

Наилучший способ исправления – индивидуальная работа, ибо сами ошибки носят личностный, индивидуальный характер.

Учитель и ученик вместе проверяют написанное, находят ошибки: учитель создает такую ситуацию, в которой ученик сам находит ошибку, определяет ее тип, анализирует причины. Вместе они выясняют способы проверки и исправления.

!!! К сожалению, такая методика отнимает много времени.

2 вид.

Учитель проверяет тетради, находит ошибки, отмечает их, но сам исправляет лишь в трудных случаях. В остальных – ограничивается отметкой на полях условными знаками, чтобы ученик сам нашел и исправил ошибку. Операция исправления завершается в индивидуальной работе, помощь учителя – эпизодическая. Известны приемы самостоятельного письменного объяснения ошибки и ее исправления. Они завершаются составлением и записью предложения, в котором употреблено слово, уже безошибочно написанное.

3 вид – фронтальная проверка написанного общего текста с устным комментированием всех или выборочных (учителем) орфограмм. При этом каждый ученик, прослушивая комментарий, находит свои ошибки и исправляет их при общем наблюдении учителя.

!!! Метод удобен для такого класса, где достигнут высокий уровень самостоятельности и сознательности учащихся.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Диагностика и прогнозирование ошибок | Способы предупредительной работы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 784; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.