Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия. Введение в технологию разработки промышленного ПО




Введение в технологию разработки промышленного ПО

 

Трудозатраты, связанные с созданием программного обеспечения (ПО) прямо связаны с качеством и сложностью создаваемого ПО. Так трудозатраты на создание программного продукта в три раза больше, чем обычной программы, а трудозатраты на создание простого приложения (редактор текстов), среднего уровня сложности (трансляторы) и высокого уровня сложности (операционные системы) возрастают еще в три раза.

Поэтому крайне важны используемые технологии для разработки промышленного программного продукта.

Технология ПО включает в себя такие понятия, как методы, инструменты, организационные мероприятия направленные на создания промышленного ПО.

Под технологией программирования понимают организованную совокупность методов, средств и их программного обеспечения, организационно–административных установлений, направленных на разработку, распространение и сопровождение программной продукции.

Создание ПО включает:

Существенные задачи – моделирование сложных концептуальных структур объектов реального мира большой сложности с помощью абстрактных программных объектов;

Второстепенные задачи – создание представлений этих абстрактных объектов в программе и описание их поведения.

И если 90% усилий разработчиков (затрат) связано не с существенными задачами, то сведя все затраты к нулю не получим роста в порядки (сравните с электроникой).

Если просмотреть историю, то все усилия были направлены на преодоление второстепенных задач.

Пути преодоления существенной сложности:

Массовый рынок (главное не скорость, а качество и сопровождение);

Лучший способ повысить производительность труда – купить;

Быстрое макетирование для установления технических требований к ПО;

Наращивать программы постепенно, добавляя функциональность (хорошо протестированную);

Хорошая команда.

Трудности создания ПО:

1. Внутренние, присущие ему (задание технических требований, проектирование и проверка):

Сложность – размеры, одинаковых нет, они не просто объединяются, масштабирование это непростое увеличение, это добавление новых элементов и связей, нелинейный рост сложности – сложность присуща (существенна) программным объектам и от нее абстрагироваться нельзя;

Согласованность – между людьми, между интерфейсами, которые появились не понятно, как и когда (10 и более лет);

Изменяемость – постоянно изменяются требования и применение ПО;

Незримость – ПО невидимо, различные графовые модели дают некоторое представление только с определенной точки зрения, но само ПО не плоское и его трудно передать такими моделями.

2. Сопутствующие, внутренне ему не присущие.

Движущей силой использования принципов программной инженерии было опасение крупных аварий, к которым могла привести (и привела) разработка все более сложных систем неуправляемыми художниками (не производительность в разы, хотя она и возросла от 3 до 5 раз)

Данные МО США по цене исправления одной ошибки следующие: обнаруженные и исправленные на стадии требований – 139$, на стадии кодирования – 1000$, на стадии тестирования – 7000$, на стадии внедрения – 14000$.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.