Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды информации




СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ

Коммуникация («communis» лат. — общее) — это процесс, при котором субъект, передающий информацию, пытается установить «общность» с получающим информацию. Исходя из этого следует, что коммуникация — это передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов.

Коммуникация — это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми.

Субъектами коммуникационного процесса могут выступать отдельные личности, группы и целые организации. В первом случае коммуникация носит межличностный характер и осуществляется путем передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений или восприятий, чувств и отношений от одного лица другому в устной или какой-либо другой форме (письменно, жесты, поза, тон голоса, время передачи, то, что не сказано и т.п.) с целью получения в ответ желаемой реакции.

Информацию часто определяют как сообщение. М.Х.Мескон сообщение определил следующим образом: «Сообщение — это любой сигнал о каком-либо событии, т.е. об изменении значения некоторой переменной состояния системы».

Сообщение или данные являются сырыми факторами и только после обработки данные становятся информацией. Выбор обработки данных зависит от стоящих перед управлением задач.

Коммуникация и информация различные, но связанные между собой вещи. Коммуникация включает в себя и то, что передается, и то, как это передается. Для того чтобы акт коммуникации состоялся, необходимо как минимум наличие двух субъектов. Коммуникация предъявляет требования к каждому из этих субъектов. Так, люди должны обладать способностью видеть, слышать, ощущать или трогать, определять запах и вкус.

Возможное искажение в значении послания связано с наличием в процессе коммуникации шума. При наличии коммуникации шум существует априори. Шум — это любое вмешательство в процесс коммуникации на любом из его участков, искажающее смысл послания. Шум присутствует всегда. Поэтому на всех этапах процесса коммуникации происходит некоторое искажение значения передаваемого послания.

В качестве шума могут выступать:

• звуковые ошибки в произношении;

• наличие более сильного параллельного сигнала;

• языковые ошибки искажения;

• помехи в линиях связи;

• личные добавления к посланию на различных уровнях.

Таким образом, информацию еще можно определить как новые сведения, воспринятые, понятые и оцененные как необходимые для достижения каких-либо целей.

Существует множество классификаций информации. Некоторые из них представлены в табл.12.1.

Различая виды информации, можно непрерывно повышать эффективность коммуникационного процесса в организации.

Качество информации определяется пятью признаками:

• достоверностью — должна быть избавлена от ошибок;

• современностью — должна основываться на последних данных;

• комплексностью — охватывать весь комплекс вопросов;

• краткостью — должна представляться в сжатой форме, которая позволяет принимать решения быстро и легко;

• уместностью — информация должна быть именно той, которая необходима для

принятия решений.

 

 

Таблица 12.1

Критерий классификации Виды информации
Содержание Техническая, экономическая, научная и пр.
Назначение Одноцелевая (для решения одной задачи), многоцелевая (для решения многих задач)
Характер Универсальная (для решения любых проблем), функциональная (для решения родственных проблем), индивидуализированная (для решения конкретной проблемы)
Фиксация Документальная, не документальная
Степень важности Особо важная, желательная для сотрудников
Степень готовности для использования Первичная, вторичная (переработанная информация)
Полнота информации Частичная и полная
Канал общения Функциональная (необходимая для выполнения определенных функций), координационная (необходимая для координации деятельности организации), оценочная (содержит оценку статуса, степени уважения сотрудников)
Степень надежности Достоверная и вероятностная
Возможность закрепления и хранения Фиксируемая и не фиксируемая
Прерывность Непрерывная, прерывистая



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 658; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.