Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Успех организаций — достижение поставленных целей




ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА

Дополнительная

Основная

4, с.34, 40, 77–84, 312–323, 360–363, 366–412; 12, с.436–438, 441–457, 463–483, 489–512, 517–527.

2, с.33–34, 38–39, 44–72, 76–88, 116, 119–124; 13, с.16–20, 24–28, 33, 35, 37; 27, с.12, 66–69, 73–74; 37, с.26–27, 29, 61, 85–99, 110–114, 252.

 

16.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА».

Эффективность менеджмента охватывает различные сферы человеческой деятельности. В буквальном смысле эффективно (от лат. еffactis — результат) вести дело означает действенно, результативно, производительно. Эффективность сродни целенаправленному воздействию, поэтому она носит управленческий характер и отражает степень достижения поставленных целей. Это значит, что эффективность следует понимать как соотношение результата и целей либо результата и затрат на его получение. Речь идет об эффективной работе всех подсистем, которую в рыночной экономике обеспечивает управляющая система. В связи с этим под эффективностью менеджмента следует понимать такое управление, которое обеспечит успешное функционирование и развитие каждого организационно-хозяйственного звена в системе.

Показатели оценки эффективности бывают как количественными, так и качественными.

Количественные показатели:

• доля рынка; • удовлетворенность работников;

• рост объем продаж; • чистая прибыль;

• дни, потерянные из-за забастовок; • курс акций;

• уровень затрат производства; • норма дивидендов;

• уровень затрат сбыта; • доход в расчете на акцию;

• текучесть кадров; • прибыль на капитал;

• невыходы на работу; • выплаты по ценным бумагам.

Качественные показатели:

• способность привлечь высококвалифицированных менеджеров;

• расширение объема услуг, предоставляемых клиентам;

• углубление знания рынка;

• снижение количества опасностей;

• использование возможностей.

Содержание эффективности управления в отечественной литературе обычно рассматривается в аспекте двух составляющих: экономической и социальной. Экономическая эффективность характеризует соотношение результатов с затратами, необходимыми для их достижения, а социальная — отражает степень достижения социальных параметров управления. Рассматриваемые в единстве, эти категории составляют социально-экономическую эффективность управления.

Один из известных подходов к оценке эффективности управления состоит в использовании понятий «эффективность в широком смысле» и «эффективность в узком смысле». В широком смысле эффективность управления отождествляется с эффективностью функционирования системы в целом. В узком смысле эффективность отражает результативность собственно управленческой деятельности. В одном и другом смыслах для характеристики эффективности применяются обобщающие показатели и система частных показателей экономической и социальной эффективности.

Методика расчета экономического эффекта зависит от того, какие проводятся мероприятия и к какой подсистеме системы менеджмента они относятся — «входу», «процессу преобразования» или «результату».

Формирование эффективности менеджмента приводит к следующей понятийной цепочке (см. рис.16.1).

Речь может идти как о ресурсообеспеченности целевой деятельности с определившимися конечными результатами, так и об использовании ресурсов (ресурсосбережении), т.е. о соотнесении конечных результатов и эффекта с использованием ресурсов (затратами). В последнем случае выясняют, какова ресурсная, или затратная, эффективность менеджмента.

 
 

 


Цель Конечный результат Эффект

 
 

 


Рис16.1. Схема формирования эффективности менеджмента

Анализ следует проводить по каждому виду ресурсов, используемых в управлении в качестве средств воздействия (взаимодействия). Имеются в виду исчисляемые ресурсы: трудовые, материальные, финансовые (основные и оборотные фонды), информационные, временные. Уровень использования производственных ресурсов, связанный с конкретным конечным результатом, сравнивается с затраченными управленческими ресурсами непосредственно или посредством механизмов и форм организации управления. Анализируя данную схему, нетрудно сделать вывод, что процесс достижения конкретного результата должен быть обеспечен не только совокупностью ресурсов, но и комплексом методов, гарантий, стимулов (механизмов), способствующих эффективной деятельности.

Таким же образом предполагается обеспечить конечные результаты комплексом управленческих функций, процедур и системой регламентов, при помощи которых достигаются конечные результаты.

Каждое мероприятие или решение по управлению должно оцениваться с точки зрения конечного результата и рассматриваться в разрезе целей, методов, функций, процессов, организационных структур, т.е. всей совокупности используемых средств воздействия.

На эффективность реализации внешних связей оказывают влияние государственные и рыночные регуляторы, а также их взаимодействие. Выбор средств взаимодействия и воздействия в данной области — более сложная проблема именно вследствие комплексности действующих факторов и их изменчивости. Поэтому для менеджера очень важно видеть четкую картину динамики важнейших параметров внешней среды в той или иной ситуации.

Следует отметить, что именно во внешней среде происходят реализация продукции фирмы и выявление конечных результатов ее деятельности и отдельных видов эффектов. Отсюда следует, что работа с внешними партнерами и государственными органами, организациями рыночной инфраструктуры и предпринимательского сектора — приоритетная и специфичная сфера реализации функций менеджмента, в значительной степени определяющая его эффективность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.