Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструментальный способ решения задачи наведения




Способы решения задачи наведения

 

Решить задачу наведения методом "Маневр" – это значит определить курс и время полета истребителя в точку начала разворота (ТНР), параметры разворота, курс и время полета после выполнения разворота, а также общее время полета до точки встречи и положение точки встречи.

Для определения этих величин на основании параметров полета воздушной цели и исходя из тактической обстановки, необходимо задаться скоростью полета истребителя, дальностью выхода на цель – Двыв, длиной прямой третьего этапа – , углом встречи с целью – Θ и креном, определяющим радиус разворота.

При решении задачи наведения на сверхзвуковую воздушную цель необходимо, кроме того, определить момент начала разворота истребителя и скорость его в точке начала разворота (ТВФ, Vи, ТНР).

Методу "Маневр" присущ такой существенный недостаток, как сложность математического решения задачи наведения. Поэтому для практического решения задачи наведения, позволяющего быстро и с достаточной точностью определить курс полета истребителя, время полета до точки встречи и положение точки встречи применяются способы:

- инструментальный;

- глазомерный с расчетами в уме;

- графический;

- автоматизированный.

 

 

 

Сущность инструментального способа состоит в применении различного вида приспособлений (построителей, палеток) для решения задачи наведения.

При наведении истребителя с использованием ИКО РЛС применяются различного рода палетки, выполненные в масштабно-временных или пропорциональных отрезках. Палетки вычерчиваются на прозрачной пленке в масштабе индикатора для заданного направления атаки цели.

 

Палетка в масштабно-временных отрезках:

 

Палетка изготавливается для конкретного значения скорости полета истребителя (например, Vи = 1000 км/ч), угла крена (b = 45°), вероятного диапазона скоростей полета воздушных целей в масштабе ИКО РЛС и заданной дальности начала атаки - Дк (глубины наведения) (Рис. 7.3. ).

Рис. 7.3. Палетка в масштабно-временных отрезках

Палетка имеет номограмму курсов истребителя и номограмму скоростей воздушных целей и строится следующим образом:

 

- проводится окружность радиусом, равным радиусу разворота истребителя в масштабе ИКО;

- проводится касательная к окружности, длина прямой равна длине пути истребителя на третьем этапе, т.е. ;

- на прямой откладывается отрезок, равный дальности начала атаки (глубине наведения Дк);

- конец отрезка обозначается как нулевая точка времени полета истребителя (окончание наведения) точкой 0;

- разделить окружность на одинаковые дуги и провести касательные к точке деления;

- начиная от нулевой отметки (т. 0) на окружности и касательных к ней размечаются отрезки пути, проходимые истребителем за одну минуту;

- плавными кривыми соединить концы одинаковых временных отрезков и пометить значениями времени полета через одну минуту (например: 1, 2, 3, 4...)

На этом заканчивается построение номограммы курсов истребителя.

 

Построение номограммы скоростей целей заключается в следующем:

- впереди точки 0 на дистанции Дк наносится нулевая точа времени полета воздушной цели (рубежа перехвата);

- из точки проводится пучок прямых под углом 10÷15° друг к другу;

- прямые соответствуют линиям пути цели на различных скоростях (например: 600, 700, 800 км/ч);

- эти прямые разбиваются на отрезки, проходящие воздушной целью за одну минуту времени, т.е. 10; 11,7; 13,3 км/мин.;

- соединив плавными кривыми концы временных отрезков, получим номограмму скоростей воздушной цели.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 783; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.