Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Несколько воздушных целей

Одновременное наведение истребителей на одну или

 

Под одновременным наведением нескольких самолетов (групп) на одну или несколько воздушных целей следует понимать процесс наве­дения двух и более экипажей самолетов, одновременно находящихся на управлении у ОБУ (расчета КП) на раз­личных этапах полета: - от исходной точки наведения (ИТН) до момента законченного выхода из атаки.

Особое значение при выполнении одновременного наведения истребителей

на несколько воздушных целей имеют:

- быстрота анализа и оценки воздушной обстановки;

- точность глазомерных определений на экране ИКО параметров движения цели;

- краткость и четкость радиообмена при наведении.

 

В целях обеспечения четкости и надежности управления истре­бителями при одновременном наведении нескольких истребителей на одну или нескольких воздушных целей, а также увеличения числа од­новременно наводимых истребителей необходимо:

- строго выполнять правила радиообмена;

- применять команды только исполнительного характера;

- выдавать квитанции предельно кратко, ясно, без повторения полного содержания команды, например: "505, понял";

- при разработке цифровых индексов летчиков не допускать сходных сочетаний созвучных цифр, чтобы исключить опасность пере­путать принадлежность команды или квитанции;

- при распределении воздушных целей между ОБУ за каждым из них закреплять такие воздушные цели, которые следуют в секторе не более 90°, независимо от высоты их полета;

- выводить истребители в зоны дежурства и в ИТН по заранее установленным маршрутам, что способствует своевременному обнару­жению истребителей ОБУ на экране ИКО и уменьшает вероятность их перепутывания.

 

По опыту известно, что хорошо подготовленный ОБУ 1-го класса с экрана ИКО может одновременно наводить 3 (три) истребителя на соответствующее количество воздушных целей, если они действуют с одного направления или в секторе не более 90°.

При наведении группы истребителей ОБУ должен знать позывные каждого летчика и его место в боевом поряд­ке. На каждом самолете должна быть включена аппаратура активного ответа, а аппаратуру опознавания включает только ведущий. Ведомые включают ее в случае выхода из боевого порядка.

Руководитель дальней зоны (РДЗ), получив боевую задачу, информиру­ет РЛС и ПРВ о содержании задачи и о замысле наведения.

 

Кроме то­го расчетам РЛС и ПРВ указываются:

- ответственный сектор, в котором должен вестись поиск;

- предполагаемый тип и высота полетов воздушных целей;

- зоны дежурства истребителей и высоты полета в них;

- исходные точки наведения.

 

РДЗ распределяет воздушные цели между ОБУ, закрепляя за каждым из них опреде­ленный сектор до 90°, в котором следуют воздушные цели независимо от высоты их полета.

При вылете истребителей из положения дежурства на аэродроме руководитель дальней зоны выводит их в ИТН и только после этого пе­редает управление ОБУ, работающему за ИКО.

 

В зависимости от характера полета воздушных целей расчет КП выполняет одновременные наведения следующим образом:

 

Если воздушные цели следуют в боевом порядке «Поток самоле­тов», то истребителей необходимо выводить из зон или ИТН на одну общую ось маршрута, проходящую в стороне от маршрута полета воз­душных целей на установленном интервале.

Точка начала разворота (ТНР) определяется так же, как и при наведе­нии одиночных истребителей. Истребители вводятся в разворот пос­ледовательно, в зависимости от дистанции между воздушными целями.

Разворот всех истребителей при этом целесообразно осущест­влять с одинаковым креном независимо от фактического интервала между осью полета истребителей и курсом полета отдельных воздуш­ных целей в боевом порядке.

В тех случаях, когда истребители выходят в ИТН последова­тельно, действия расчета КП остаются такими же, однако напряжение в работе ОБУ возрастает, так как каждый истребитель требует непрерывного внимания, начиная с момента от­хода его от ИТН.

 

Если воздушные цели следуют рассредоточено по фронту, то условия наведения усложняются. Чем больше воздушные цели рассредоточе­ны по фронту, тем сложнее выполнить одновременное наведение, что уменьшает возможное количество одновременных наведений одним ОБУ.

В таких условиях целесообразно за каждым ОБУ закрепить группу близких воздушных целей, которые сле­дуют на малых интервалах между собой, а также передавать ему только те истребители, которые находятся между собой на дальности визуальной или радиолокационной видимости.

ОБУ должен стремиться выводить истре­бители на общий начальный курс, который позволял бы удерживать их в общем боевом порядке как можно дольше. По мере сближения с воз­душными целями истребители вводятся в разворот поочередно, в за­висимости от фактических интервалов между ними и воздушными целя­ми.

При этом первым вводится в разворот истребитель для выхода на воздушную цель, находящуюся на максимальном интервале. Послед­ним вводится в разворот истребитель для выхода на воздушную цель, находящуюся на минимальном интервале.

 

 

При одновременном наведении нескольких истребителей на одну или несколько воздушных целей важную роль играет правильное расп­ределение внимания ОБУ. На каждом этапе на­ведения у ОБУ должен быстро складываться план распределения внимания в соответствии со сложившейся обста­новкой.

 

На первом этапе наведения основное внимание должно быть уделено своевременному определению ТНР. Незначительное запаздывание или ранний ввод в разворот могут привести к отставанию и длительному догону воздушной цели истре­бителем или выходу его впереди воздушной цели.

Это усложняет последующее наведение, приковывает внимание ОБУ к этому истребителю и воздушной цели, что отрицательно сказывается на исходе всех остальных наведений.

Поэтому на первом этапе наведения главное внимание ОБУ должен уделять тому истребителю, который пер­вым выходит в ТНР.

 

На втором этапе наведения – после подачи команды на разворот первому истребителю внимание ОБУ последовательно переклю­чается на истребители, подходящие к ТНР.

После разворотов и выхода истребителей на попутные курсы с воздушными целями большее внимание уделяется тем истребителям, которые находятся под большими углами встречи и на меньшей даль­ности до воздушной цели.

На третьем этапе наведения напряжение в работе ОБУ, по сравнению с первым этапом, несколько уменьшает­ся вследствие сближения самолетов и упрощения штурманс­ких расчетов, но требует строгого соблюдения мер безопасности при выполнении сближения.

 

Таким образом, при одновременном наведении нескольких истре­бителей на одну или несколько воздушных целей ОБУ должен стремиться как можно быстрее вывести истребители на попутные курсы с воздушными целями за счет разворотов с крена­ми, близкими к предельным значениям.

Стремление при одновременном наведении нескольких истреби­телей точнее вывести их в желаемое положение относительно воз­душных целей регулированием крена на разворотах – не приводит к положительным результатам, так как истребители выходят в ТНР, как правило, с небольшими временными интервалами или одновременно.

Потеря времени и переключение внимания на регулирование кре­на на одного истребителя - приводят к снижению точности определения моментов разворота, последующих истребителей.

 

Окончательный вывод истребителя в заданное положение относительно воздушной цели необходимо выполнять изменением курса после разворота. Поэтому ОБУ должен производить определение ТНР с таким боковым уклонением истребителя в наружную сторону, чтобы оно позволяло скорректировать курс в случае вы­хода с ошибками по дальности.

Кроме того ОБУ должен задавать летчи­ку такой крен на развороте, при котором к концу разворота истре­битель разогнался бы до той заданной скорости, для которой выполнены штурманские расчеты.

 

Вопросы для самоконтроля:

 

1. От чего зависят возможности ПУ по одновременному наведению нескольких истребителей на одну или несколько воздушных целей?

2. Назовите максимальное количество экипажей, которое может одновременно находиться на управлении у одного ОБУ 1-го класса.

3. Что следует понимать под одновременным наведением нескольких самолетов (групп) на одну или несколько воздушных целей?

4. Каким образом расчет КП выполняет одновременные наведения:

- если воздушные цели следуют в боевом порядке «Поток самоле­тов»?

- если воздушные цели следуют рассредоточено по фронту?

5. Как правильно расп­ределить внимание ОБУ при одновременном наведении нескольких истребителей на одну или несколько воздушных целей:

- на первом этапе наведения?

- на втором этапе наведения?

- на третьем этапе наведения?

 

Тема № 17

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Возможности пунктов управления (ПУ) по | Активных и пассивных помех
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.