Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инерционные силы




Тело танцовщика – это костно-мышечный самоуправляемый и саморегулируемый биоаппарат.

Голова исполнителя невербального языка классического танца – это своеобразный биокомпьютер, воспринимающий необходимую информацию, удерживающий заданную программу, координирующий действия и сохраняющий в памяти полученные данные.

Отдельные звенья костно-мышечного биоаппарата (ноги, руки, тело, голова, глаза), кроме своих специфических функций, в хореолингвистике решают единую общую основную задачу постановки корпуса на ось тела в равновесное устойчивое положение, как в статических положениях, так и при движении, перемещении, в прыжках и вращениях.

При исполнении того или иного па, позы в танце требуется психологическая работа всей биосистемы, координирующая движения, устойчивость, слух и т.д. Эту роль исполняют условные и безусловные рефлексы-анализаторы органов центральной нервной системы. Они устанавливают взаимосвязь в работе разных мышц, оценивают скорость, силу, высоту, направление, траекторию, время и проч. (с.13-14).

 

По направленности и скорости внутренние инерционно-реактивные силы условно можно разделить на:

а) силы движущие; и б) силы уступающие.

Движущие силы инерции совпадают с направлением и скоростью исполняемых па.

Уступающие силы действуют противоположно общему направлению и скорости (возвратные силы), т.е. силы останавливающие движение или приводящие его в исходное положение.

При движении в теле человека всегда возникают инерционные силы. В зависимости от направления инерционных сил меняются весовые соотношения внутри частей тела и его групп. Изменения веса внутри тела помогает управлять устойчивостью и координацией. В «Биомеханике» говорится: «Если сила инерции направлена вниз, то она складывается со статическим весом; сила давления на опору при этом увеличивается.

Если же сила инерции направлена вверх, то она вычитается из статического веса: сила давления на опору уменьшается.

В обоих случаях измененный вес называют динамическим, он больше или меньше статического… (Д.Д.Донской, В.М.Зациорский «Биомеханика», - М., «Физк. и спорт», 1979; стр. 77).

Умение управлять «инерционными» силами создает легкость исполнения движений, уменьшает утомляемость, позволяет увеличить время занятий, репетиций, вырабатывает выносливость, придает уверенность в собственных возможностях, позволяет быстрее овладеть техникой классического танца.

Таким образом, инерционные энергетические силы являются тем психолого-энергетическим фундаментом хореолингвистики, без которого не может быть эволюционного развития самой структуры школы классического танца (с. 15).

В основе хореометодики разучивания движений арсенала школы классического танца (станковых па, adagio, allegro, пуантовых движений) лежит схема из 6-ти фаз:

1-ая фаза «ПРЕДНАСТРОЙКА»: в подготовительном положении, во время preparation организм – костно-мышечный биоаппарат вводится в состояние повышенного тонуса; мышцы готовятся к предстоящему движению, происходит психологический настрой, введение нужной программы, образа и характера движения, темпо-ритмическая настройка нервной системы.

2-ая фаза «ПОДХОД»: начинается движение, происходит концентрация всех инерционных и энергетических сил.

3-тья фаза «САМО ДВИЖЕНИЕ»: выход в заданную позу, положение; достижение необходимой (крайней высотной точки) высоты; перемещение или фиксация движения.

4-ая фаза «ФИКСАЦИЯ ПОЗЫ»: фиксируется то или иное положение, поза, движение в крайней высотной точке (вверху или внизу).

5-ая фаза «ВОЗВРАЩЕНИЕ»: включение мышц-антагонистов; готовность к работе уступающих сил, готовность к возвратным движениям, к сопротивлению инерционным силам.

6-ая фаза «ЗАВЕРШЕНИЕ»: приход в исходное положение или заданную позу и удержание, фиксация ее (с использованием инерционных сил) (с.16).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.