Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экзаменационные задачи

Основные концепции (модели) развития.

Понятие развития и связи в философии. Модель развития.

Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии.

Диалектика как учение базируется на принципах: всеобщего развития и всеобщей связи. Как учение она включает в себя основные законы:

-отрицания-отрицания

-взаимного перехода количества в качество

-единства и борьбы противоположностей

Оперирует категориями:

- единичное - общее

- сущность – явление

- форма – содержание

- причина – следствие

- необходимость – случайность

- возможность – действительность

- структура – система и др.

Развитие является основным предметом изучения диалектики, а сама диалектика выступает как учение о наиболее общих законах развития природы, общества, мышления. В философии существует базисное понятие - понятие движения. Движение – всякое изменение и изменение вообще. Развитие – тоже движение, изменение, но не всякое изменение есть развитие.

Основные критериальные признаки развития:

1.Качественный характер изменения

2.Их необратимость (возникновение качественно новых возможностей, не существующих раннее)

3.Направленность (наличие преемственности между качественными состояниями системы или связь последующего его с предыдущими)

Отмеченные признаки развития необходимы и достаточны для ограничения данного вида изменений от хаотических изменений, механических движений, круговоротов и функционирования. Указания на эти 3 признака и должны составить исходное определение понятия развития. Причем критерий развития компонентный.

Развитие – это направленные, необратимые, качественные изменения системы. При необходимости данное определение можно расширить за счет указания на внутренние механические развития. Развитие – качественные, необратимые, направленные изменения, обусловленные противоречиями системы. Развитие – объективное явление, сложный феномен материальной и духовной реальности. Сложность развития, а так же другие причины обуславливают неоднозначность его трактовок.

1.Градуалистская (плоский эволюционизм). Одним из создателей был английский ученый Спенсер. Эта модель возникла во 2-ой половине 19-начале 20 века. Формула эволюции следующая: дифференциация и интеграция материи и движения, происходящая согласно механическим законам направленности движения по линии наименьшего сопротивления.

1. При взаимодействии 36 г трехвалентного металла с серной кислотой выделилось 44,8л водорода. Определите металл. Рассчитайте молярную массу эквивалента образовавшейся соли.

2. Титр раствора Na2SO4 равен 0,01 г/мл. Рассчитайте молярную и нормальную концентрацию этого раствора.

3. В 1 л воды растворили 28г железного купороса (FeSO4·7H2O). Рассчитайте молярность, нормальность и массовую долю полученного раствора, если его плотность 1,2 г/мл.

4. Какой объем 0,1н раствора серной кислоты можно приготовить из 0,5л ее 40%-го раствора (плотность 40%-го раствора 1,3 г/см)?

5. Напишите полную электронную формулу атома технеция. К какому семейству он относится? Укажите его внешний электронный уровень, формирующий электрон, значения квантовых чисел для формирующего электрона, перечислите все его возможные валентности.

6. Запишите полную электронную формулу атома элемента с формирующим электроном 4d3. Укажите все его возможные валентности и значения квантовых чисел для формирующего электрона.

7. Укажите число неспаренных электронов в основном и возбужденном состоянии атома хлора.

8. Пользуясь таблицей электроотрицательностей, определите характер связей в молекуле серной кислоты и ее натриевой соли.

9. Определите тип гибридизации и изобразите пространственную структуру следующих молекул: ВеС12, SiH4. Полярны ли эти молекулы?

10. Произведение растворимости хлорида серебра 1,78·10-10. Какой объем воды потребуется для растворения одного грамма этого вещества?.

11. Укажите направление протекания процесса А= В+С при 200°С, если ΔН°х.р.= -20 кДж/моль, ΔS°х.р. = -100Дж/К.

12. Определите температуру равновесия системы А+В=2АВ, если стандартные энтропии веществ А, В и АВ равны соответственно 5 Дж/моль-К, 10 Дж/моль-К и 50 Дж/моль-К, а изменение энтальпии в ходе этой реакции равно 20 кДж/моль. При каких температурах относительно Тр возможно самопроизвольное течение этой реакции в прямом направлении?

13. Рассчитайте, как изменится скорость реакции 2NO(Г)2(Г)=2NО2(Г) (k=0,2, у = 2), если: а) увеличить объем системы в 2 раза; б) увеличить концентрацию NO в 2 раза; в) уменьшить температуру на 30°

14. Определите скорость реакции А+3В=2С, протекающей в газовой фазе, в момент времени, когда концентрация вещества А изменилась на 0,1 моль/л, если начальные концентрации веществ А и В равны соответственно 0,5 и 1 моль/л. К = 0,2. Как изменится скорость реакции при увеличении давления в системе в 2 раза?

15. Куда сместится равновесие системы 2А(г) + В(г) = С(г) + 3Д(т) (ΔН > 0} и как при этом изменится константа равновесия, если а) увеличить давление в системе; б) уменьшить объем системы; в)повысить температуру: г) увеличить концентрацию вещества В, д) ввести катализатор?

16. Рассчитайте величину константы равновесия для реакции СН4(Г)+2О2(Г)=СО2(Г)+2Н2О(Г), если известно, что исходные концентрации метана и кислорода равны соответственно 6 моль/л и 8 моль/л, а к моменту наступления равновесия прореагировало 50% кислорода.

17. Рассчитайте ионную силу в 0,5М растворе нитрата хрома(Ш).

18. Вычислите рН и рОН 0,05М раствора соляной кислоты и калия гидроксида. Какой цвет в
данном растворе будут иметь а) метиловый оранжевый, б) фенолфталеин, в) лакмус?

19. Вычислите степень диссоциации в процентах в 0,05М растворе хлорноватистой кислоты, если КД= 3·10-8.

20. Вычислите рН и рОН 0,01М раствора гидроксида аммония. Какой цвет в данном растворе будут иметь а) метиловый оранжевый, 6} фенолфталеин, в) лакмус?

21. Рассчитайте константу гидролиза по первой ступени для Na3PO4 и величину рН в 0.01М растворе этой соли.

22. Получите реакциями обмена соли: Na3PO4. Na2CO3, Na2SO4, NaNO2 (молекулярное, ионное полное и сокращенное уравнения). Какая соль гидролизуется в большей степени и почему? Ответ подтвердите расчетами.

23. Напишите реакцию взаимодействия перманганата калия с перекисью водорода в кислой среде. Вычислите молярную массу эквивалента окислителя и восстановителя. Будет ли взаимодействовать перекись водорода с КМnО4 в щелочной среде?

24. Вычислите величину электродного потенциала кобальта в 0,01М растворе сульфата кобальта (II) и хрома в 0,001М растворе сульфата хрома (III).

25. Рассчитайте ЭДС железно-цинкового гальванического элемента при стандартных условиях и при изменении активностей потенциалопределяющих ионов в результате работы элемента в 10 раз по сравнению со стандартным значением. Составьте схему гальванического элемента, запишите уравнения электродных процессов и токообразующей реакции.

26. Составьте схему работы литиево-цинкового ГЭ, запишите уравнения электродных процессов и токообразующей реакции, рассчитайте его ЭДС при стандартных условиях (двумя способами). Приведите график поляризационных кривых.

27. Составьте схему работы железно-водородного гальванического элемента, запишите уравнения электродных процессов и токообразующей реакции, рассчитайте ЭДС (условия стандартные). Как будет изменяться рН среды в анодной и катодной зонах при его работе?

28. Какой металл можно использовать в качестве анодного покрытия для защиты от коррозии стального изделия (рН =11)? Составьте обоснованную расчетом схему микрогальванического коррозионною элемента, запишите уравнения процессов.

29. Обоснуйте возможность протекания коррозии сплава серебра и меди в кислой среде (рН = 6) на воздухе. Составьте схему МГЭ, запишите уравнения реакций, протекающих на анодных и катодных участках.

30. Рассчитайте время, необходимое для получения на железном изделии цинкового покрытия массой 65г при прохождении тока силой 4 А через раствор сульфата цинка, если выход по току цинка равен 50%. Запишите уравнения процессов, протекающих на железном катоде (изделии) и цинковом аноде (рН=3).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Приемы, методы и формы научного познания | Экзаменационные вопросы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.