Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности развития нервно-психических расстройств личности при террористических актах




Особенности развития нервно-психических расстройств при стихийных бедствиях

Стихийные бедствия – катастрофические ситуации, возникшие в результате явлений природы, имеющие чрезвычайный характер и приводящие к нарушению безопасности обычной жизнедеятельности более или менее значительных групп людей, человеческим жертвам, уничтожению материальных ценностей.

К стихийным бедствиям относятся: землетрясения, наводнения, цунами, извержения вулканов, сели, оползни, обвалы, циклоны, сопровождающиеся ураганами и смерчами, массовые лесные и торфяные пожары, снежные заносы и лавины.

Стихийные бедствия способны вызывать как кратковременные, так и более длительные психические расстройства, но последние развиваются у «легкоранимых субъектов и лиц с психическими заболеваниями в анамнезе».

Из стихийных бедствий наибольшим психотравмирующим действием обладают землетрясения большой (иногда средней) силы. Внезапность возникновения (трудность непосредственного предсказания), фактическое отсутствие эффективных методов защиты населения, огромные разрушения и ощущения качающейся земли являются особенностями данных стихийных бедствий.

Известно, что самое негативное воздействие на людей (особенно на детей) оказывает испуг, порождаемый террористическими событиями. То есть, достигается главная цель терроризма – устрашающее воздействие на чувства огромного количества людей, деморализация, создание невротического страха, провокации, усиление психотических реакций.

Следует подчеркнуть, что психогенное воздействие экстремальных условий ЧС складывается не только из прямой, непосредственной угрозы жизни человека, но и опосредованной угрозы, поэтому существует такое понятие, как «вторичная жертва». Это люди, которых чрезвычайная ситуация непосредственно не коснулась, но они стали свидетелями последствий. И их срывы, их бессонные ночи, их депрессия в таких случаях – в значительной мере результат работы средств массовой информации (СМИ). В силу информационного воздействия СМИ люди становятся невольными очевидцами событий. Нагнетание ситуации в СМИ выводят людей из душевного равновесия.

В свою очередь, процесс поиска информации поддерживает устойчивость к фактору неопределенности. В то же время чрезмерно большое или малое количество информации может способствовать проявлению стрессовых реакций, а точнее, той опосредующей переменной развития психического стресса – угроза некоторого будущего столкновения человека с опасной для него ситуаций. Таким образом, при оповещении населения о террористическом акте важно и необходимо учитывать количественную и качественную сторону подаваемой информации о трагедии, чтобы не привести к двум основным возможным стратегиям поведения населения: 1) ажиотажу, связанного с поиском необходимой информации и 2) пассивности, вызванной перенапряжением когнитивных структур информационным массивом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 774; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.