КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные этапы инвентаризации
Цели и задачи проведения инвентаризаций В соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, основными целями инвентаризации являются: · выявление фактического наличия имущества; · сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; · проверка полноты отражения в учете обязательств. Исходя из этого основными задачами инвентаризации являются: · выявление фактического наличия основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, ценных бумаг, объемов незавершенного производства в натуре; · контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей и денежных средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета; · выявление товарно-материальных ценностей, частично потерявших свое первоначальное качество, не отвечающих стандартам качества, техническим условиям и т.д.; · выявление сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей с целью последующей реализации; · проверка соблюдения правил и условий хранения материальных ценностей и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других основных · проверка реальной стоимости учтенных на балансе товарно-материальных ценностей, сумм денежных средств в кассе,
1. Подготовительный этап - на этом этапе после оформления приказа руководителя о проведении инвентаризации (по форме ИНВ-22) материально ответственные лица передают комиссии приходные и расходные документы по отчетам (реестрам), которые служат бухгалтерии основанием для определения соответствующих остатков по счетам бухгалтерского учета на дату проведения инвентаризации. Полнота передачи первичных документов подтверждается расписками материально ответственных лиц. Организационно-методическая подготовка к проведению инвентаризации заключается в работке внутренних нормативных документов (инструкций, правил и т.д.), регламентирующих деятельность комиссии на каждом этапе (например, методики проведения инвентаризации, описание действий членов комиссий, порядок получения подтверждений учетных данных, порядок урегулирования претензий к работе комиссий, типовые формы первичных учетных документов для оформления результатов инвентаризации и т.д.). 2. Натуральная и документальная проверки - на этом этапе комиссия коллегиально (в полном составе) проводит сплошную проверку фактического наличия имущества и обязательств, составляя при этом инвентаризационные описи при натуральной инвентаризации и акты инвентаризации при документальной проверке по типовым формам, утвержденным Госкомстатом России. 3. Таксировочный этап - заключается во внесении в описи (акты) денежных оценок имущества и обязательств по данным первичных документов и бухгалтерского учета, не учитывая изменение стоимостных оценок, вызванное изменением физических, функциональных и иных свойств объектов. 4. Сравнительно-аналитический этап - позволяет подтвердить существующие оценки объектов учета. На этом этапе выявляются расхождения между значениями показателей по данным учета и фактическими значениями, полученными в ходе проведения инвентаризации. Отклонения фиксируются непосредственно в актах инвентаризации либо в сличительных ведомостях (ИНВ-18 и ИНВ-19). Кроме того, производится корректировка оценок в случаях ухудшения качества имущества, снижения рыночных цен, наличия безнадежных задолженностей и т.д. При этом комиссия должна выявить причины, которыми обусловлена необходимость внесения уточняющих записей в регистры бухгалтерского учета, и предложить способы их отражения в учете. По фактам образования излишков или недостач необходимо получить подробные объяснения от ответственных лиц. Предложения инвентаризационных комиссий по результатам выполнения данного этапа обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией (форма ИНВ-26).
5. Заключительный этап - на этом этапе инвентаризации ведомость подписывают руководитель и главный бухгалтер организации одновременно с изданием приказа (распоряжения) об утверждении результатов инвентаризации. Приказ служит основанием для внесения соответствующих записей в регистры бухгалтерского учета. Материалы работы комиссии передаются в бухгалтерию организации, где их хранят не менее 5 лет.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3877; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |