Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учёт денежных средств на расчётном счёте

Каждая организация в праве открывать в выбранном банке или банках расчётные счета для хранения свободных денежных средств и осуществления расчётов. Для открытия счёта в банке необходимо представить следующие документы:

- заявление на открытие счёта;

- нотариально заверенные копии устава организации, учредительного договора и регистрационного свидетельства;

- справку налогового органа о регистрации организации в качестве налогоплательщика;

- копии документов о регистрации в ПФ, ФСС, ФФОМС и ТФОМС;

- карточку с образцами подписей руководителя, его заместителя, главного бухгалтера с оттиском печати, заверенных нотариально.

 

В бесспорном порядке списываются с расчётного счёта суммы по решению арбитража, суда, налоговых или финансовых органов. При недостаточности денежных средств на расчётном счёте определена следующая очерёдность платежей:

- по документам для удовлетворения требований о возмещении вреда, причинённого жизни и здоровью;

- по исполнительным документам для выплаты выходных пособий и отпускных;

- по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды;

- другим кредиторам в календарной очерёдности.

 

Ежедневно или за несколько дней банк выдаёт выписки из расчётного счёта с приложенными документами (платёжными поручениями, чеками, объявлениями на взнос наличными и др.).

 

Расчётные счета организаций на балансе банка являются пассивными. Поэтому в выписках банка оборот по дебету расчётного счёта – это расход, а оборот по кредиту расчётного счёта – приход.

 

Расчётные документы должны соответствовать требованиям установленных стандартов; принимаются на любую сумму.

 

Поступления денежных средств на расчётный счёт оформляются бухгалтерскими записями:

Д сч. 51

К сч. 90, 62, 76, 50, 66, 67.

Расход денежных средств с расчётного счёта записывается так:

Д сч. 50, 60, 66, 67, 76, 68, 69

К сч. 51.

 

Тема: «Учёт нематериальных активов»

 

В соответствии с ПБУ 14/2007 «Учёт нематериальных активов» (НМА) для принятия к бухгалтерскому учёту объекта в качестве нематериального актива необходимо единовременное выполнение следующих условий:

1) объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем, в частности предназначен для использования в производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, либо для управленческих нужд организации;

2) организация имеет право на получение экономических выгод, в частности, надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и право данной организации на результат интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства и другие охранные документы);

3) возможность отделения объекта от других объектов;

4) срок использования – более 12 месяцев;

5) отсутствие у организации намерения продажи объекта в течение 12 месяцев;

6) фактическая стоимость объекта может быть достоверно определена;

7) отсутствие у объекта материально-вещественной формы.

К НМА относятся произведения науки, литературы и искусства; программы для ЭВМ; изобретения, секреты производства (ноу-хау), товарные знаки и знаки обслуживания; деловая репутация (возникает при приобретении другого предприятия и определяется как разница между покупной ценой приобретения имущества и балансовой стоимостью активов и обязательств).

Единицей бухгалтерского учёта НМА является инвентарный объект. Инвентарным объектом НМА признаётся совокупность прав, возникающих из одного патента, свидетельства, договора уступки права на результат интеллектуальной деятельности.

 

В качестве инвентарного объекта НМА так же может признаваться сложный объект, включающий несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (кинофильм, единая технология).

НМА принимаются к бухгалтерскому учёту по первоначальной стоимости, которая определяется:

а) суммой фактических расходов на приобретение (без НДС),

б) суммой фактических расходов на создание и изготовление созданных в организации НМА,

в) рыночной стоимостью полученных безвозмездно НМА,

г) согласованной учредителями оценкой внесённых в уставный капитал НМА.

 

Поступление НМА. На основании документа о наличии актива и исключительного права на объект (патент, договор, свидетельство), составляется акт приёма-передачи объекта НМА и заполняется карточка учёта НМА, ГД указывается первоначальная стоимость, срок полезного использования, норма амортизации, дата постановки на учёт НМА.

Приобретение НМА за плату отражается записями:

Д сч. 08 «Вложение во внеоборотные активы»

Д сч. 19 «НДС по приобретённым ценностям»,

К сч. 60 «расчёты с поставщиками и подрядчиками».

и по акту ввода в эксплуатацию:

Д сч. 04 «Нематериальные активы»

К сч. 08 «Вложение во внеоборотные активы».

 

Создание НМА своими силами отражается записями на счетах:

Д сч. 08 «Вложение во внеоборотные активы»

К сч. 10, 70, 69, 60

и по акту ввода в эксплуатацию:

Д сч. 04 «Нематериальные активы»

К сч. 08 «Вложение во внеоборотные активы».

 

Нормы амортизации НМА устанавливаются организацией самостоятельно.

Согласно ПБУ 14/2007, амортизация НМА может производиться одним из следующих способов: линейный, способ уменьшаемого остатка, способ списания пропорционально объёму продукции (работ).

Способ начисления амортизации НМА может меняться.

Начисление амортизации НМА отражается записью:

Д сч. 20, 25, 26

К сч. 05 «Амортизация нематериальных активов»

или

Д сч. 20, 25, 26

К сч. 04 «Нематериальные активы».

Списание нематериальных активов, использование которых прекратилось:

Д сч. 05

К сч. 04

Сумма остаточной стоимости НМА при их списании относится на счёт 91 «Прочие доходы и расходы»:

Д сч. 91

К сч. 04

 

Тема: «Бухгалтерская отчётность, её значение, состав, сроки предоставления, публичность отчётности»

 

Бухгалтерская отчётность – это система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение, а так же результаты деятельности организации.

 

Назначение отчётности.

1. Предоставление информации внешним пользователям.

2. Является основой для проведения анализа и принятия управленческих решений.

В соответствии ПБУ 04/99 и Приказом МФ РФ от 2июля 2010г. № 66н бухгалтерская отчётность состоит из:

- бухгалтерского баланса;

- отчёта о прибылях и убытках;

-отчёта о целевом использовании полученных средств;

- отчёта об изменении капитала;

- отчёта о движении денежных средств;

- пояснения к бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и убытках;

- итоговой части аудиторского заключения о достоверности показателей финансовой отчётности (для ОАО и некоторых других организаций, отчётность которых подлежит обязательному аудиту в соответствии с федеральным законодательством).

Предприятия малого бизнеса предоставляют только бухгалтерский баланс и отчёт о прибылях и убытках. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и убытках должны раскрыть дополнительные данные об изменении основных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, о составе затрат на производство по экономическим элементам, изменении и составе других показателей.

Организации составляют бухгалтерскую отчётность промежуточную (за месяц, квартал) и годовую нарастающим итогом. Квартальная отчётность включает только бухгалтерский баланс и отчёт о прибылях и убытках. Годовая отчётность составляется после проведения инвентаризации.

Сроки предоставления отчётности следующие: квартальная предоставляется не позднее 30 дней по истечении квартала, годовая – не позднее 90 дней и не ранее 60 дней по истечении года.

В соответствии с Законом о бухгалтерском учёте, отчётность подлежит опубликованию (баланс и отчёт о прибылях и убытках). Публиковать отчётность можно в сокращённой форме до 01.06 следующего года.

Обязательно публикуют отчётность крупные организации: ОАО, банки, инвестиционные фонды, страховые организации. Отчётность считается опубликованной, если публикация состоялась в одном периодическом издании. Могут быть изданы буклеты. Расходы на публикацию относят на прочие расходы, то есть в Д сч. 91 «Прочие доходы и расходы».

 

Составитель: доцент, к. э. н. Мальцева В.В.

19.03.2012г.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Учёт денежных средств в кассе | Таким образом 1 августа начинается I-ая мировая война, которая разгорелась между странами двух военно-политических блоков Антанты и Тройственного (с 1915 г. Четвертного) союза
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 183; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.