Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка к обучению грамоте в детском саду

Подведомственность дел арбитражным судам.

Компетенция арбитражных судов

 

АПК РФ выделяет два основных критерия подведомственности дел арбитражным судам: экономический характер спорных правоотношений и субъектный состав участников спора или иного дела, рассматриваемого судом.

Согласно ч. 1 ст. 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, арбитражные суды, так же как и суды общей юрисдикции, рассматривают дела, возникающие из гражданских и публичных правоотношений, об установлении фактов, имеющих юридическое значение, об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов, о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений. Основным критерием разграничения предметной компетенции по данным категориям дел как раз и является экономический характер дела, связь его с предпринимательской или иной экономической деятельностью. Экономическим спором можно признать спор между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, возникающие в сфере предпринимательской деятельности или иных имущественных правоотношений.

Второй из названных критериев — субъектный состав участников спора или иного дела, рассматриваемого арбитражным судом. Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, индивидуальных предпринимателей, а в случаях, предусмотренных АПК РФ и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.

Общим случаем отнесения дела к подведомственности арбитражного суда является возникновение спора между организациями и (или) гражданами — индивидуальными предпринимателями.

 

 

 

 

 

Задачи и содержание подготовки к обучению грамоте

Подготовка к обучению грамоте предусматривается не только в старших группах детского сада, она начинается значительно раньше.

Уже во второй младшей группе формируется умение слушать звучание слова, детей знакомят (в практическом плане) с терминами «слово», «звук».

В средней группе детей продолжают знакомить с терминами «слово», «звук» практически, без определения, т.е. учат понимать и употреблять эти слова при выполнении упражнений в речевых играх. Знакомят с тем, что звуки в словах произносятся в определенной последовательности. Обращают внимание на длительность звучание слов (короткие, длинные). У ребенка формируют умения различать на слух твердые и мягкие согласные (без выделения терминов), определять и изолированно произносить первый звук в слове, называть слова с заданным звуком. Учат выделять голосом звук в слове: произносить заданный звук протяжно (ррак), громче, четче, чем он произносится обычно, называть изолированно.

В старшей группе учат: производить анализ слов различной звуковой структуры; выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова; качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый, согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук); правильно употреблять соответствующие термины.

В подготовительной группе завершается работа по овладению основами грамоты. Здесь предусматривается обучение детей письму и чтению. К концу года дети должны: научиться читать со скоростью 30-40 слов в минуту, записывать слова в тетрадной строке, соблюдая тип соединения букв и четкое письмо их основных элементов; освоить позу пишущего.

Анализ программы показывает, что основное внимание в ней уделяется ознакомлению со звуковым строем слова, формированию действий звукового анализа и последующему обучению грамоты.

Содержание работы по подготовке к обучению грамоте:

- ознакомление детей со словом – вычленение слова как самостоятельной смысловой единицы из потока речи;

- ознакомление с предложением – выделение его как смысловой единицы речи;

- ознакомление со словесным составом предложения: деление предложения на слова и составление из слов 2-4 предложений;

- ознакомление со слоговым строением слова: членение слов (из 2-3 слогов) на части и составление слов из слогов;

- ознакомление со звуковым строем слов, формирование навыков звукового анализа слов: определение количества, последовательности звуков (фонем) и составление слов с определенными звуками, понимание смыслоразличительной роли фонемы.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие арбитражных судов и характеристика их системы | Ознакомление с предложением
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.