Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы бюджетной системы РФ

Бюджетная система Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом РФ основана на принципах:

1) единства бюджетной системы Российской Федерации

Принцип единства бюджетной системы Российской Федера­ции означает единство:

· бюджетного законодательства РФ, принципов организа­ции и функционирования бюджетной системы Российской Феде­рации;

· форм бюджетной документации и отчетности;

· бюджетной классификации бюджетной системы Россий­ской Федерации;

· санкций за нарушение бюджетного законодательства РФ, порядка установления и исполнения расходных обязательств;

· формирования доходов и осуществления расходов бюдже­тов бюджетной системы Российской Федерации;

· ведения бюджетного учета и составления бюджетной от­четности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений;

· порядка исполнения судебных актов по обращению взы­скания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2) равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает:

• определение бюджетных полномочий органов государствен­ной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;

• установление и исполнение расходных обязательств;

• формирование налоговых и неналоговых доходов бюдже­тов субъектов РФ и местных бюджетов;

• определение объема, форм и порядка предоставления меж­бюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными Бюджетным кодексом РФ.

3) разграничения доходов и расходов между бюджетами бюджетной систе­мы Российской Федерации

Принцип разграничения доходов и расходов между бюджета­ми разных уровней означает:

· закрепление в соответствии с законодательством РФ дохо­дов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

· определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления госу­дарственными внебюджетными фондами по формированию до­ходов бюджетов, источников финансирования дефицита бюдже­тов, установлению и исполнению расходных обязательств публич­но-правовых образований.

4) самостоятельности бюджетов

Принцип самостоятельности бюджетов означает:

§ право и обязанность органов государственной власти и ор­ганов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффектив­ность использования бюджетных средств;

§ право и обязанность органов государственной власти и ор­ганов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ;

§ право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодатель­ством РФ о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

§ право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом РФ само­стоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов, за исключением расходов, финансовое обеспечение ко­торых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

§ недопустимость установления расходных обязательств, под­лежащих исполнению за счет доходов и источников финансирова­ния дефицита других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих испол­нению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюд­жетной системы Российской Федерации, за счет средств консоли­дированных бюджетов;

§ право органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставлять средства из бюджета на исполне­ние расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов;

§ недопустимость введения в действие в течение текущего финансового года- органами государственной власти и органами местного самоуправления изменений бюджетного законодатель­ства РФ и (или) законодательства о налогах и сборах;

§ недопустимость изъятия дополнительных доходов, эконо­мии по расходам бюджетов, полученных в результате эффектив­ного исполнения бюджетов.

5) полноты отражения доходов, расходов и источников финан­сирования дефицита бюджетов

Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицита бюджетов в обя­зательном порядке и в полном объеме отражаются в соответству­ющих бюджетах.

6) сбалансированности бюджета

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефици­та бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюд­жетов.

При составлении, утверждении и исполнении бюджета упол­номоченные органы должны исходить из необходимости мини­мизации размера дефицита бюджета.

7) результативности и эффективности использования бюд­жетных средств

Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установлен­ных ими бюджетных полномочий должны исходить из необходи­мости достижения заданных результатов с использованием наи­меньшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

8) общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов поступающими доходами

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с опреде­ленными доходами бюджета и источниками финансирования де­фицита, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюд­жете в части, касающейся:

• субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы РФ;

• средств целевых иностранных кредитов (заимствований);

• добровольных взносов, пожертвований, средств самообло­жения граждан;

• расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с меж­дународными договорами (соглашениями) с участием Россий­ской Федерации;

• расходов бюджета, осуществляемых за пределами террито­рии РФ;

• отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансово­го года.

9) гласности (открытости) означает:

• обязательное опубликование в средствах массовой инфор­мации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, пол­ноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению зако­нодательных (представительных) органов государственной вла­сти, представительных органов муниципальных образований;

• обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представи­тельные органы муниципальных образований), процедур рассмо­трения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законода­тельного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти и исполнительным органам государственной власти (местной администрацией);

• стабильность и (или) преемственность бюджетной класси­фикации Российской Федерации, а также обеспечение сопоста­вимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового пе­риода);

• утверждение секретных статей только в составе федераль­ного бюджета.

10) достоверности (реалистичности) бюджета

Принцип достоверности бюджета означает надежность пока­зателей прогноза социально-экономического развития соответ­ствующей территории и реалистичность расчета доходов и расхо­дов бюджета.

11) адресности и целевого характера бюджетных средств

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обя­зательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

12) Принцип подведомственности расходов бюджетов

Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от глав­ного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюд­жетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распо­рядителей и получателей бюджетных средств.

Распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и полу­чателей бюджетных средств только одного главного распорядите­ля бюджетных средств.

13) единства кассы означает зачисление всех кассовых по­ступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми акта­ми органов государственной власти субъектов РФ, муниципальны­ми правовыми актами органов местного самоуправления за преде­лами территории соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования, а также операций, осуществля­емых в соответствии с валютным законодательством РФ.

ТЕМА №5: Бюджетный процесс в Российской Федерации.

План.

1. Бюджетный процесс и его участники.

2. Бюджетные полномочия законодательных органов.

3. Бюджетные полномочия исполнительных органов государственной власти.

 

1. Бюджетный процесс и его участники.

Бюджетный процесс — регламентированная деятельность ор­ганов государственной власти, органов местного самоуправления по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утвержде­нию и исполнению бюджетов.

Бюджетный процесс включает в себя контроль за исполнени­ем бюджетов, осуществление бюджетного учета, внешнюю про­верку, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

Бюджетный процесс в Российской Федерации осуществляет­ся органами, наделенными в соответствии с законодательством бюджетными полномочиями.

Бюджетные полномочия — установленные права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправле­ния) по регулированию бюджетных правоотношений, организа­ции и осуществлению бюджетного процесса.

Участники бюджетного процесса:

• Президент РФ;

• высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципаль­ного образования;

• законодательные (представительные) органы государствен­ной власти и представительные органы местного самоуправления (далее — законодательные (представительные) органы);

• исполнительные органы государственной власти (испол­нительно-распорядительные органы муниципальных образова­ний);

• Банк России;

• органы государственного (муниципального) финансового контроля;

• органы управления государственными внебюджетными фондами;

• главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

• главные администраторы (администраторы) доходов бюд­жета;

• главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;

• получатели бюджетных средств.

2. Бюджетные полномочия законодательных органов.

Законодательные (представительные) органы имеют следую­щие бюджетные полномочия:

• рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении;

• осуществляют последующий контроль за исполнением со­ответствующих бюджетов;

• формируют и определяют правовой статус органов, осу­ществляющих контроль за исполнением соответствующих бюд­жетов.

Исполнительные органы государственной власти (исполни­тельно-распорядительные органы муниципальных образований) обеспечивают:

• составление проекта бюджета, а также среднесрочного фи­нансового плана;

• вносят проект бюджета с необходимыми документами и ма­териалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (иди) порядок предоставления межбюджетных трансфертов;

• обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджет­ной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов;

• обеспечивают управление государственным (муниципаль­ным) долгом.

Банк России имеет следующие бюджетные полномочия:

• совместно с Правительством РФ разрабатывает и представ­ляет на рассмотрение в Государственную Думу основные направ­ления денежно-кредитной политики;

• обслуживает счета бюджетов;

• выполняет функции генерального агента по государствен­ным ценным бумагам Российской Федерации.

 

3. Бюджетные полномочия исполнительных органов государственной власти.

Бюджетные полномочия органов государственного и муниципального финансового контроля

Органы государственного и муниципального финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами, выполняют следующие функции:

• осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и готовят заключения по годовому отчету об исполне­нии соответствующих бюджетов;

• проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, дол­госрочных целевых программ и правовых актов бюджетного зако­нодательства РФ.

Органы государственного и муниципального финансового контроля, созданные федеральными органами исполнительной вла­сти, органами исполнительной власти субъектов РФ, местной ад­министрацией, осуществляют предварительный, текущий и по­следующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Счетная палата РФ, Федеральная служба финансово-бюд­жетного надзора вправе проводить проверки бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов — получателей межбюджетньгх транс­фертов из федерального бюджета.

Контрольный орган, созданный законодательным (предста­вительным) органом субъекта РФ, финансовый орган субъекта РФ и (или) иной орган, уполномоченный органом исполнитель­ной власти субъекта РФ, вправе проводить проверки местных бюджетов — получателей межбюджетных трансфертов из бюдже­та субъекта РФ.

Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств

Главный распорядитель бюджетных средств — орган государ­ственной власти, первый получатель бюджетных средств, имею­щий право распределять средства между распорядителями и полу­чателями бюджетных средств, а также наиболее значимое учреж­дение науки, образования, культуры и здравоохранения, которое имеет право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядите­лями и (или) получателями бюджетных средств.

Главный распорядитель бюджетных средств обладает следую­щими бюджетными полномочиями:

• обеспечивает результативность, адресность и целевой ха­рактер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюд­жетных обязательств;

• формирует перечень подведомственных ему распорядите­лей и получателей бюджетных средств;

• ведет реестр расходных обязательств, подлежащих испол­нению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обяза­тельств и бюджетных ассигнований;

• осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

• составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распре­деляет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

• вносит предложения по формированию и изменению ли­митов бюджетных обязательств;

• вносит предложения по формированию и изменению свод­ной бюджетной росписи;

• определяет порядок утверждения бюджетных смет под­ведомственных бюджетных учреждений;

• формирует государственные (муниципальные) задания;

• обеспечивает контроль за соблюдением получателями суб­венций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определен­ных Бюджетным кодексом РФ, условий, установленных при их предоставлении;

• организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

• формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств.

Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета

Главный администратор доходов бюджета — орган государ­ственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджет­ным фондом, Банк России, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета.

Главный администратор доходов бюджета обладает следую­щими бюджетными полномочиями:

• формирует перечень подведомственных ему администрато­ров доходов бюджета;

• представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

• представляет сведения для составления и ведения кассово­го плана;

• формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установлен­ные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными пра­вовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Администратор доходов бюджета — орган государственной вла­сти, орган местного самоуправления, орган местной администра­ции, орган управления государственным внебюджетным фондом, Банк России, бюджетное учреждение.

Администратор доходов бюджета обладает следующими бюд­жетными полномочиями:

• осуществляет начисление, учет платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним и контроль за правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью осуществления;

• осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

• принимает решение о возврате излишне уплаченных (взы­сканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процен­тов за несвоевременное осуществление такого возврата и процен­тов, начисленных на излишне взысканные суммы;

• принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюд­жеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

• в случае и порядке, установленных главным администрато­ром доходов бюджета, формирует и представляет главному адми­нистратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

• осуществляет иные бюджетные полномочия, установлен­ные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными пра­вовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (главный администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) — орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государствен ным внебюджетным фондом, иная организация в соответствии с законодательством РФ.

Главный администратор источников финансирования дефи­цита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

• формирует перечни подведомственных ему администрато­ров источников финансирования дефицита бюджета;

• осуществляет планирование (прогнозирование) поступле­ний и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

• обеспечивает адресность и целевой характер использова­ния выделенных в его распоряжение ассигнований, предназна­ченных для погашения дефицита бюджета;

• распределяет бюджетные ассигнования по подведомствен­ным ему администраторам источников финансирования дефици­та бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

• организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

• формирует бюджетную отчетность главного администрато­ра источников финансирования дефицита бюджета.

Администратор источников финансирования дефицита бюдже­та — орган государственной власти, орган местного самоуправле­ния, орган местной администрации, орган управления государ­ственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие право осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.

Администратор источников финансирования дефицита бюд­жета обладает следующими бюджетными полномочиями:

• осуществляет планирование (прогнозирование) поступле­ний и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

• осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

• обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

• формирует и представляет бюджетную отчетность;

• осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюдже­та, в ведении которого находится;

• осуществляет иные бюджетные полномочия, установлен­ные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными пра­вовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств — орган государственной вла­сти, орган местного самоуправления, орган местной администра­ции, имеющие право на принятие исполнения бюджетных обяза­тельств за счет средств соответствующего бюджета.

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюд­жетными полномочиями:

• составляет и исполняет бюджетную смету;

• принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лими­тов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

• обеспечивает результативность, целевой характер исполь­зования предусмотренных для него бюджетных ассигнований;

• вносит соответствующему главному распорядителю (рас­порядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

• ведет бюджетный учет либо передает на основании согла­шения это полномочие иному государственному (муниципаль­ному) учреждению (централизованной бухгалтерии);

• формирует и представляет бюджетную отчетность получа­теля бюджетных средств соответствующему главному распоряди­телю (распорядителю) бюджетных средств.

Бюджетные полномочия Министерства финансов РФ

Министерство финансов РФ обладает следующими бюджет­ными полномочиями:

• принимает нормативные акты в установленной сфере дея­тельности;

• составляет проект федерального бюджета, представляет его В Правительство РФ, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ;

• осуществляет методологическое руководство в области со­ставления и исполнения бюджетов бюджетной системы Россий­ской Федерации;

• разрабатывает и представляет в Правительство РФ основ­ные направления бюджетной и налоговой политики;

• ведет реестр расходных обязательств Российской Федера­ции;

• разрабатывает прогноз основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации;

• проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета либо субъектам бюджетного планирования;

• разрабатывает по поручению Правительства РФ программу государственных внутренних заимствований Российской Федера­ции, условия выпуска и размещения государственных займов Рос­сийской Федерации, выступает в качестве эмитента государствен­ных ценных бумаг Российской Федерации, проводит государствен­ную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных ценных бумаг;

• осуществляет по решению Правительства РФ сотрудниче­ство с международными финансовыми организациями;

• разрабатывает по поручению Правительства РФ программу государственных внешних заимствований Российской Федера­ции и является уполномоченным Правительством РФ федераль­ным органом исполнительной власти, осуществляющим государ­ственные внутренние и внешние заимствования, разрабатывает программу государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте и программу государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации;

• представляет РФ в договорах о предо­ставлении государственных гарантий РФ;

• ведет Государственную долговую книгу Российской Феде­рации;

• осуществляет управление государственным долгом и госу­дарственными финансовыми активами Российской Федерации на основании полномочий, предоставленных Правительством РФ;

• организует исполнение федерального бюджета, устанавли­вает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, бюджетных росписей главных распоряди­телей средств федерального бюджета и кассового плана исполне­ния федерального бюджета;

• устанавливает порядок составления и ведения бюджетных I смет федеральных бюджетных учреждений;

• устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерально­го бюджета;

• составляет и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета и представляет ее в Федеральное казначейство;

• представляет в Федеральное казначейство лимиты бюджет­ных обязательств по главным распорядителям средств федераль­ного бюджета;

• устанавливает единую методологию бюджетной классифи­кации Российской Федерации и бюджетной отчетности;

• утверждает коды составных частей бюджетной классифи­кации РФ, являющиеся в соответствии с Бюд­жетным кодексом РФ едиными для бюджетов бюджетной систе­мы РФ;

• разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Фе­дерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств федераль­ного бюджета);

• обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пре­делах бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным за­коном о федеральном бюджете, в порядке, установленном Прави­тельством РФ;

• устанавливает План счетов бюджетного учета и единую методологию бюджетного учета;

• осуществляет методологическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством РФ;

• осуществляют проверку финансового состояния принципа­ла и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гаран­тии, регрессных требований к принципалу;

• устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязатель­ствам перед Российской Федерацией субъектов РФ, муниципаль­ных образований, юридических лиц;

• устанавливает порядок размещения, обращения, обслужи­вания, выкупа, обмена и погашения государственных займов Рос­сийской Федерации, если иное не установлено Правитель­ством РФ.

Исключительные полномочия руководителя Министерства финансов РФ

Руководитель Министерства финансов РФ имеет исключи­тельное право:

• утверждать сводную бюджетную роспись федерального бюджета;

• вносить изменения в сводную бюджетную роспись феде­рального бюджета;

• утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств федерального бюджета;

• вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;

• давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из федерального бюджета;

• запрещать главным распорядителям средств федерального бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в том числе на основа­нии представления Счетной палаты РФ или Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, свидетельствующего о наруше­нии бюджетного законодательства РФ главным распорядителем средств федерального бюджета;

• назначать в федеральные органы исполнительной власти и бюджетные учреждения уполномоченных по федеральному бюджету при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств;

• выносить главным распорядителям средств федерального бюджета и органам управления государственными внебюджетны­ми фондами Российской Федерации обязательные для исполне­ния предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (органи­зации бюджетного процесса).

Бюджетные полномочия Федерального казначейства

Федеральное казначейство обладает следующими бюджетны­ми полномочиями:

• производит распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений;

• перечисляет средства, необходимые для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, на­численных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соот­ветствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их рас­пределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финан­сов РФ;

• открывает в Банке России и кредитных организациях счета по учету средств бюджетов бюджетной системы Российской Фе­дерации, кассовое обслуживание исполнения которых в соответ­ствии с Бюджетным кодексом РФ осуществляется Федеральным казначейством, и иные счета для учета средств, предусмотренных законодательством РФ, устанавливает режим этих счетов в соот­ветствии с Бюджетным кодексом РФ;

• осуществляет приостановление операций по лицевым сче­там, открытым главным распорядителям, распорядителям и полу­чателям средств федерального бюджета в органах Федерального казначейства в предусмотренных бюджетным законодательством РФ случаях, в порядке, установленном Министерством финан­сов РФ;

• осуществляет управление операциями со средствами на еди­ном счете федерального бюджета в установленном им порядке;

• устанавливает порядок кассового обслуживания исполне­ния бюджетов бюджетной системы РФ;

• осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций администраторов доходов бюджетов, главных админи­страторов и администраторов источников финансирования дефи­цита федерального бюджета, главных распорядителей, распоря­дителей и получателей средств федерального бюджета;

• осуществляет составление и ведение кассового плана ис­полнения федерального бюджета;

• доводит до главных администраторов источников финан­сирования дефицита федерального бюджета, представленные Ми­нистерством финансов РФ бюджетные ассигнования;

• доводит до распорядителей и получателей средств феде­рального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета бюджетные ас­сигнования и лимиты бюджетных обязательств;

• доводит до администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета распределенные главным адми­нистратором источников финансирования дефицита федераль­ного бюджета бюджетные ассигнования;

• ведет учет операций по кассовому исполнению федераль­ного бюджета, составляет и представляет в Министерство финан­сов РФ информацию и отчет о кассовом исполнении федерально­го бюджета;

• составляет и представляет в Министерство финансов РФ отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов на основании отчета об исполнении федерального бюджета, от­четности и материалов, представленных органами управления го­сударственных внебюджетных фондов РФ, финансовыми органа­ми субъектов РФ.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие бюджетного устройства и структура бюджетной системы РФ | Бюджеты государственных внебюджетных фондов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.