КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 23. Зубчатые передачи с цилиндрическими колёсами. Силы в зацеплении. Виды повреждений и критерии работоспособности. Расчетная нагрузка
Силы в зацеплении. Силы, действующие в зацеплении, принято прикладывать в полюсе зацепления. Со стороны шестерни на колесо действует крутящий момент , действие которого можно заменить силой . ‑ нормальная сила, направленная по линии зацепления как общей нормали к рабочим поверхностям зубьев. При этом силу переносят в полюс и раскладывают на окружную и радиальную . Такое разложение удобно при расчете валов и опор. По заданным и d определяют: и через нее выражают все другие составляющие: , . Виды повреждений и критерии работоспособности При передаче крутящего момента в зацеплении кроме нормальной силы действует сила трения , связанная со скольжением. Под действием этих сил зуб находится в сложном напряженном состоянии. Решающее влияние на его работоспособность оказывают два основных напряжения: контактные напряжения и напряжения изгиба . Эти напряжения являются причиной усталостного разрушения зубьев: поломка зубьев и выкрашивание поверхности. Поломка связана с напряжениями изгиба. Различают два вида поломки зубьев: - поломка от больших перегрузок ударного или даже статического действия; - усталостная поломка, происходящая от действия переменных напряжений в течение сравнительно длительного срока службы Все виды повреждения поверхности зубьев связаны с контактными напряжениями и трением. Усталостное выкрашивание Абразивный износ Заедание Пластические сдвиги. Отслаивание В современной методике расчета из двух напряжений и за основные в большинстве случаев приняты контактные напряжения.
Расчетная нагрузка
За расчетную нагрузку принимают максимальную величину удельной нагрузки, распределенной по линии контакта зубьев:
где ‑ нормальная сила в зацеплении; ‑ коэффициент расчетной нагрузки; ‑ коэффициент распределения нагрузки между зубьями; ‑ коэффициент концентрации нагрузки; ‑ коэффициент динамической нагрузки; ‑ суммарная длина линии контакта зубьев. Коэффициент распределения нагрузки между зубьями Определяется в зависимости от степени точности () изготовления зубчатых колес по нормам плавности. Он учитывает влияние ошибок окружного шага и направления зубьев на величину в ненагруженной передаче. Коэффициент концентрации нагрузки Концентрация или неравномерность распределения нагрузки по длине зуба связана с деформацией валов, корпусов, опор и самих зубчатых колес, а также с погрешностями изготовления и сборки передачи. Коэффициент динамической нагрузки Коэффициентом , учитывают только так называемые внутренние динамические нагрузки, присущие самой зубчатой передаче.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |