КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 29 допускаемые контактные напряжения при расчете зубчатых передач
Расчет на усталость при циклических контактных напряжениях, так же как и при циклических нормальных или касательных напряжениях, базируется на кривых усталости. Допускаемое напряжение: где ‑ коэффициент безопасности; ‑ коэффициент долговечности. Для прямозубых передач, за расчетное принимается меньшее из двух допускаемых напряжений, определенных для материала шестерни и колеса . В передачах с косыми и круговыми зубьями зубья шестерни целесообразно выполнять с твердостью, значительно превышающей твердость зубьев колеса (например, Н 1 > 350 HB, а Н 2<350 НВ). При этом за расчетное принимают среднее из и , если выполняется условие: Коэффициент долговечности учитывает влияние срока службы и режима нагрузки передачи. Расчет основывается на кривой усталости. Коэффициент учитывает возможность повышения допускаемых напряжений для кратковременно работающих передач (при < ). На участке > (длительно работающие передачи) кривая усталости приближенно параллельна оси абсцисс. Это значит, что на этом участке предел выносливости не изменяется, a = 1 При постоянном режиме нагрузки расчетное число циклов перемены напряжений. где ‑ частота вращения того из колес, по материалу которого определяют допускаемые напряжения, мин-1; ‑ число зацеплений зуба за один оборот колеса (с равно числу колес, находящихся в зацеплении с рассчитываемым); ‑ число часов работы передачи за расчетный срок службы. В большинстве случаев практики > . При переменных режимах нагрузки расчет коэффициента долговечности ZN выполняют по эквивалентному числу циклов NHE. При этом NHE заменяет NHi в формуле, т. е. где ‑ коэффициент режима работы.
При этом где ‑ ресурс передачи (суммарный срок службы), ч Допускаемые напряжения изгиба при расчете на усталость где ‑ предел выносливости зубьев по напряжениям изгиба (определяют экспериментально на зубчатых колесах); ‑ коэффициент безопасности (рекомендуют 1,55…1,75); ‑ коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки ( = 1 ‑ односторонняя нагрузка; = 0,7…0,8 ‑ реверсивная нагрузка; ‑ коэффициент долговечности, методика расчета которого аналогична расчету . При H < 350 HB, а также для зубчатых колес со шлифованной переходной поверхностью зубьев: При H > 350 HB и нешлифованной поверхностью: Рекомендуют принимать = 4 106 для всех сталей. При постоянном режиме нагрузки эквивалентное число циклов находятиак же как и . При переменном режиме нагрузки
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |